Продолжаю публиковать свои переводы рассылки "Продуктивность" от Highbrow (да, переводы абсолютно любительские!). В первом письме говорилось о причинах, по которым мы хотим быть продуктивными, и о том, как важно докопаться до настоящей причины, которая является реальным мотиватором.
Сегодня перевод второго письма, и речь пойдет о времени и качестве его использования. Поехали))
Куда утекает время?
Мы живем в «эпоху смартфонов», что означает, что мы очень доступны и в то же самое время недоступны. Давление времени на нас увеличивается с головокружительной скоростью. Это неоспоримая истина современной жизни: нам постоянно не хватает времени. И поскольку время является невозобновляемым ресурсом, нам необходимо его защитить, спланировать и максимально использовать.
Итак, чтобы сделать большую и важную работу, нужно начать владеть своим временем. Сделайте одно упражнения: возьмите ручку и бумагу. Вы можете сделать это в текстовом Word, но лучше использовать старомодный способ, так как это облегчает для мозга обработку информации. Итак, мы создаем «мозговую свалку», т.е. смотрим на последний месяц работы:
- вверху перечислите свои три приоритета / проекта / цели в прошлом месяце.
- ниже разделите лист пополам посередине вертикальной линией.
- с левой стороны напишите все действия, которые принесли вам результаты в работе над приоритетами/проектами/целями ("значимая работа»).
- справа опишите задачи, которые замедляли (или даже останавливали) ваш прогресс («бессмысленная работа»).
Подумайте обо всем, что вы делали в прошлом месяце, а затем задайте себе вопрос: «Помогла ли мне эта деятельность достичь моих целей?» Если да, она идет налево. В противном случае, отправляйте ее в правый столбец. Перечислите все, что вы можете придумать, чем больше, тем веселее: встречи, интернет-серфинг, кофе с коллегами, подготовка презентаций и т.д.
Мой лист выглядит примерно так?
Мои цели:
- Получить больше подписчиков на Яндекс.Дзен
- Опубликовать четыре новых статьи в своем блоге на Яндекс.Дзен
- Прочитать и сделать конспекты трех книг
Значимая работа:
- продвигаю свои посты на Яндекс.Дзен на других платформах,
- публикую объявления на FB о выходе нового поста,
- изучаю посты, блоги и статьи по теме своего блога,
- отвечаю на комментарии,
- пишу и редактирую конспекты
Бессмысленная работа:
- смотрю показатели Кармы без каких-либо действий,
- постоянный интернет-серфинг (будь проклят Tic Toc),
- смотрю телешоу вместо курсов по инвестициям (да, это правда, меня подсадили на "Пацанок"),
- читаю и собираю тонну информации не по теме блога,
- проверяю обновления ленты в Instagram (якобы жду посты по двум марафонам)
Как видите, мои цели (и то, что нужно сделать) очень просты:
Получить больше подписчиков? - Продвигай блог!
Опубликовать 4 статьи? - Напиши их!
Сделать конспекты? - Читай и делай!
Вот эти мероприятия и есть единственно важные и необходимые. Все остальное тратит мое время))
Итак, держите самые популярные временные ловушки:
- постоянная проверка электронной почты
- веселые беседы с коллегами
- бессмысленные встречи и совещания
- постоянное отвлечение на уведомления телефона
- не связанный с работой интернет-серфинг.
Не забудьте о них, когда будете составлять свой лист значимой и бессмысленной работы! И помните, что некоторые действия могут быть значимым и бессмысленным в одно и то же время. В левой колонке может быть указана встреча, которая продвигает реализацию одной из ваших целей. Однако, находясь на собрании команды проекта, над которым вы не работаете, вы не приблизитесь ни на йоту к вашим целям, поэтому такая встреча окажется в правой стороне списка.
Сделайте упражнение, так как информация, которую вы напишите, понадобится нам в следующий раз.