9 марта 1959 года ровно 62 года назад cтали продаваться первые куклы Барби
За всё время своей деятельности компанией Mattel было продано более миллиарда этих кукол .
Прототипом Барби была кукла из Германии - Лили.
Германский прототип был создан не для малышей, а миниатюрная кукла с большой грудью, длинными ногами продавалась в магазинчиках для взрослых.
Американка Рут Хандлер заприметила куклу в швейцарской табачной лавке. Игрушка впечатлила Рут с первого взгляда . Вернувшись в США, вместе с дизайнером Джеком Райанером она создала похожую куклу, но с учетом того, чтобы она подходила для детских игр . Куклу назвали Барби в честь дочери основательницы .
9 марта 1959 года кукла впервые появилась на Нью-Йоркской ярмарке игрушек.
Новинка изначально вызывала настороженности у публики , но благодаря продуманной рекламной компании игрушка очень быстро приобрела популярность .
Уже через пять лет после продажи первой куклы, её продажи возросли до небес . Каждая девочка в мире мечтала иметь такую куклу.
Однако у популярности Барби есть и обратная сторона
Если куклу превратить в реальную девушку, то она с трудом сможет передвигаться (слишком анорексичная, у нее непропорционально маленькие ступни, а большая грудь создаст огромную нагрузку на позвоночник).
Медики связывают распространение анорексии и булимии по всему миру с навязыванием Барби неестественных идеалов красоты. И ногда навязчивое стремление менять свою внешности называют «синдромом Барби».
С учетом современных тенденций компания Mattel пытается исправить ситуацию различными способами: создает разные типажи кукол с разной кожей, фигурой, физическими особенностями, в инвалидном кресле и т.д. Концентрирует внимание не на фигуре, а на достижениях Барби. Однако количество претензий к корпорации такая политика, как ни странно, не уменьшила. Теперь более консервативно настроенные покупатели возражают против чересчур гибкой политики, которая нарушает «каноны красоты» и «традиции».