Найти тему
А.И. Алёхин

Слова-маркеры

Время-то ныне меркантильное, господствует финансовый и торговый капитал. Всё подчиняется этому неумолимому хозяину общественного сознания, в том числе и лексика. Появляются новые слова и понятия. В том числе и такой новый термин, как слова-маркеры. В wordsellers.ru так определяется это понятие: " Слова маркеры - это встречающиеся в речи человека слова или фразы, по которым можно понять - на какие потребности ориентирован клиент. Слова маркеры очень важны при выявлении потребностей клиента и построении презентации по потребностям".

Ну, а поскольку потребности у клиента бывают разные (тайные и явные, естественные и не очень), то и слова-маркеры отличаются богатством и многообразием. Особенно в тех случаях, когда потребности клиента не желательно признавать открыто. Например, политические потребности. Здесь часто доходит до того, что слова употребляются для того, чтобы увести в сторону от сути и смысла. Не знаю, заметили вы или нет, но в последние годы так много и часто (и очень громко!) говорят о правах человека, чтобы увести разговор подальше от разговора об обязанностях гражданина. А ведь права и обязанности существуют только в связке. Поэтому мы часто видим, как громкий крик о правах маскирует явное пренебрежение гражданскими обязанностями. Пример - любой несанкционированный митинг в защиту прав.

Лет десять назад была шумная история с надписями на автомобилях. "Обама чмо" и "Если надо - повторим!".Расписывали свои машины такими надписями или псевдопатриотические идиоты или платные провокаторы - я не знаю. Я думаю, что были и те, и другие. Но тогда же возникла и оценка этого "патриотизма" как победобесия. Но потом это словечко подхватили те, кому победа советского народа в Великой Отечественной войне до сих пор стоит поперёк горла. И оно стало ныне словом-маркером. Его стали применять к любым общественным акциям, связанным с сохранением благодарной памяти потомков. И если я встречаю сегодня это слово - это маркировка тех, чья потребность отменить и забыть эту победу.

Другой пример. В 1944 году систему международных валютных расчётов, основанную на "золотом стандарте" сменила новая, основанная на американском долларе. Возникли новые регулирующие организации (МБРР и МВФ) и резко выросла роль единственного государства, за годы войны не пострадавшего, а значительно обогатившегося, Соединённых Штатов Америки, ставших с помощью своего печатного станка чуть ли не единственным хозяином мировой экономики. И США стали хозяйничать. Не мудрствуя лукаво, они просто меняли руководство в тех странах, где возникали их интересы. Убирали лидеров по-разному: где шантажом, где заговором, а где и убийством. Они переделывали мир под себя. Создание Северо-Атлантического пакта у границ Советского Союза осуществлялось с той же целью. И крушение самого Советского Союза, и поэтапное подчинение стран Варшавского договора, всё это - осуществление тех же планов и использование тех же методик. Горбачёв, Гайдар, Ельцин и Чубайс...

Но Россия оказалась крепким орешком. И проиграв в холодной войне, она не сдалась, а выстояла и укрепилась. Значит, опять надо убирать лидера. Как Муамара Каддафи или как Саддама Хуссейна. Или как-нибудь ещё. Но проект "Навальный" создавался и развивался по знакомым методикам. Пока не сработало. Но не в одну же корзину складывают все яйца. Все методы будут использоваться до тех пор, пока какой-либо из них не даст нужного результата. И не ждите, что кто-то там устанет и отступится. Не устанут. Не отступятся.

Источник. https://www.dw.com/image/19529752_7.jpg
Источник. https://www.dw.com/image/19529752_7.jpg

Просто для этой потребности этого потребителя требуется много-много слов-маркеров: "царь", "обнулённый", "Дворец Путина", "Х..ло" и множество других (этот потребитель может оплатить множество изобретательных авторов).

Но с другой стороны. Нам ведь тоже видно благодаря этим словам-маркерам, кто потребитель и что ему, потребителю, надо.