Работал в 90-х в ведомственной авиации, сами военные с погонами и звёздами на бортах, но все полёты выполнялись по гражданским заявкам и по гражданским аэродромам (читай-и по военному НПП-78 и по НПП-85 ГА).
Поступает заявка - нужно часов 6-7 отработать в районе Юрюзани (там был закрытый город ). Челябинск (Баландино) в заправке категорически отказал(лимиты наши выбиты)... вынуждает меня начальство садиться на заправку в Шагол ... я упираюсь - там военные вообще мне фигу вместо керосина покажут и пинком выгонят, у меня даже талоны на заправку гражданские!
Приказали - чего тут поделать... полетел, отработал заправку, иду на Шагол, связался, меня на удивление радушно принимают, заруливайте, говорят прямо к КДП, вас уже ТЗ там ждёт!
Заправились, у меня даже талоны брать не стали! Я просто в ах...е... отработал еще пару часов, ушёл на Свердловск.
На следующий день опять так же, прошусь к ним-заходите говорят, заруливайте к КДП.
Только выключился - едут аж два УАЗика, выскакивают полковники, давай на меня орать, сейчас, кричат, мы тебя и вертолёт вообще арестуем... увезли в штаб на разборку...
Оказалось, накануне ждали они пролётом какой-то борт с большим окружным начальством... ну и меня бедолагу с этим бортом перепутали и керосина (ужасного дефицита у военных в те годы!) на халяву дали... начальник прилетел позже - пришлось им из своих заначек его заправлять!
Держали меня там сутки, потом наши договорились и я ушёл оттуда. После - как чёрт ладана обходил я военные аэродромы...
Рассказал Дмитрий Козырев ..