Международная аналитическая компания подготовила доклад под названием «Пропаганда как сервис: экономика механизмов глобального распространения дезинформации».
Распространение во Всемирной сети дезинформации и пропаганды становится все более серьезной проблемой, так как благодаря современным технологическим средствам ее создание, публикация и продвижение с привлечением читателей и дальнейших распространителей становится очень простой задачей, отмечают аналитики IDC в докладе под названием «Пропаганда как сервис: экономика механизмов глобального распространения дезинформации».
В демократическом обществе манипуляция общественным мнением, в том числе через социальные сети, в сочетании с практически мгновенным распространением ложной информации, может угрожать самому существованию демократии. Технологии искусственного интеллекта уже применяются для создания и распространения пропаганды, но они могут использоваться и для распознавания такой деятельности с предложением мер по борьбе с ней — например, выявления специфических признаков, указывающих на то, что конкретная новость является ложью. Сервисы на основе искусственного интеллекта можно задействовать для анализа новостей и ранжирования дезинформации, а выявленные шаблоны укажут на ее создателей, полагают аналитики.
Изучение финансирования дезинформационных сервисов — сетей неожиданно возникающих новостных сайтов, ботов, накручивающих трафик и прочих методов — первый шаг для государственных структур в борьбе с этой угрозой.
https://www.computerworld.ru/news/IDC-izuchenie-ekonomiki-dezinformatsii--pervyy-shag-k-borbe-s-ney