- Снова в лес собралась? – Отец улыбнулся в своем любимом кресле-качалке.
- А чего дома киснуть-то? – Настя также улыбнулась в ответ. В родительском доме, в поселке, где она выросла, девушка будто бы снова возвращалась в детство. И хотя родители были еще довольно молодые, на пенсию оба вышли довольно рано и с тех пор никуда не хотели уезжать из родного дома. Тут же и огород, и куры, и вообще… Намотались они по молодости. Анастасия же в свое время уехала поступать в Москву, да там и осталась после диплома – работать. Но каждый раз во время отпуска она не ездила куда-то на моря, а приезжала к родителям. Лес, речка – о чем еще можно было мечтать? Жаль только, парень ее не разделял страсти к деревенской жизни, да и в целом они очень отдалились за последнее время… Но о плохом тут совсем не думалось!
- Действительно, погода просто замечательная, сходи погуляй. – Папа тоже отказывался видеть в высокой длинноволосой девушке взрослого человека. Наверное, он, смотря на девушку, видел малышку с косичками и в коротком сарафане.
Настя вышла на улицу, по дороге сорвав с дерева несколько яблок. Они были, конечно, еще не совсем спелыми – стоило подождать до осени, но и такими, немного кисленькими, они были очень хороши! В детстве она часто с друзьями воровала яблоки у соседей со своими друзьями. Теперь все эти друзья детства стали взрослыми мужчинами и девушками, некоторые даже умудрились завести семью и детей.
Лес был совсем рядом – их дом в поселке располагался на самом краю. И это было лучше всего – всегда тихо, не слышно машин и отдыхающих соседей. Некоторые дома со временем превратились в дачи, и молодежь приезжала с музыкой и шумом отметить какие-то праздники или просто выходные. Настя этого никогда не любила – всегда избегала больших компаний, только в общении один на один. Наверное, поэтому Артем и начал с ней скучать, предпочитая проводить время со своими друзьями в баре, в гостях или тоже на какой-нибудь даче.
- Что ж за мысли такие? – Поругала девушка сама себя. Что-то в последние дни она постоянно думала об Артеме. О том, как все было замечательно вначале и о том, как все изменилось потом. И еще думалось о том, что же теперь делать дальше? Казалось очевидным, что он не любит, но почему тогда не уходит?
Анастасия сама не заметила, как вышла к лесу. Тот, словно старый знакомый, встречал ее тихим шелестом листьев да неясными лесными шумами. Днем они совсем были не слышны, можно было легко отвлечься на что угодно. Но вот ночью – другое дело. Ночь заставляла каждый куст жить своей, отдельной жизнью. Порой это пугало, порой же, наоборот, завораживало. Тем более тут, в северных краях Карелии, сказкой казалось вообще все вокруг. Великаны, северные боги скандинавов, славянские боги – все переплеталось в удивительный мир. И этот мир жил той же жизнью, что и сотни лет назад. Настя помнила, как бабушка рассказывала ей сказки, в которых лешие дружили с богом грома, где змеи могли говорить, а медведицы оказывались заколдованными королевнами, где Василиса была обязательно премудрой, и только уже потом – прекрасной. А потом, подрастая, удивлялась, когда ее друзья не узнавали таких сказок. Только со временем она поняла, что все эти истории бабуля придумывала сама. И ведь каждый вечер они были разными! Некоторые сплетались в красивую историю, которая перетекала из вечера и вечер, как сказка Шахерезады, некоторые были короткими, но все они сквозили любовью к миру и природе.
- Вот теперь все хорошо! – Девушка, признаться, любила разговаривать с собой вслух. Не то чтобы она страдала каким-то раздвоением личности, просто порой слишком глубоко погружалась в собственные мысли и не всегда могла вовремя выбраться. Как теперь – Настя заблудилась в воспоминаниях о бабушке, которая ласково звала ее Настасьей и заплетала самые красивые косички. Теперь ее, к сожалению, уже не было в живых – очень поздно обнаружившийся рак сожрал ее буквально за год, и из пышущей здоровьем женщины она превратилась в сухую сгорбленную старушку. Сначала она еще пыталась работать в огороде, потом просто выходила гулять – сначала сама, потом с поддержкой своего сына, Настиного отца, а после уже просто лежала в кровати, где и скончалась однажды под утро.
Да что ж такое? Хороший день, а мысли в голову лезут сплошь какие-то гадостные да противные. Нужно было взять с собой книгу – побег в чужие истории, пусть и выдуманные, всегда спасал от любой беды. Сейчас же приходилось вариться в собственных мыслях. У Насти была мечта – написать свою книгу, соединить в ней все истории от бабушки в один волшебный роман. Но все как-то руки не доходили – учеба, работа, отношения – все это занимало любую свободную минуту, оставляя возможность взять передышку только поздно ночью. И единственным отдыхом был сон.
Но только не тут! Девушка сняла кеды, носки – голым ногам было очень приятно ощущение травы. Она щекотала и была прохладно-освещающей. Где-то недалеко шумел родник – его звук тоже был очень приятным. Настя закрыла глаза, и через несколько минут почувствовала, как начали обостряться ощущения – звуки стали будто бы громче, ощущения намного ярче. Это было очень приятно – в постоянном жизненном беге в колесе порой нужно остановиться.
Анастасия сама не заметила, как уснула, а открыла глаза уже ночью. К счастью, в Карелии летом совсем не такие темные ночи, как зимой – все было достаточно хорошо видно, и поэтому в первые секунды было совсем не страшно. Но уже скоро на девушку напала какая-то жуткая тревожность. Сейчас явно происходило что-то совсем ненормальное, хотелось поскорее выбраться к домам. Странно, что отсюда совсем не было видно обычного света в окнах поселка, ведь он был очень близко! Неужели девушка проспала так долго, что все легли спать? Похоже на то – звуков обычного дачного отдыха тоже было не слышно. Только звуки леса, которые в ночной тиши казались почти оглушающими.
Девушка надела носки, кроссовки и уже было хотела пойти к тропе, что вела из леса, как вдруг увидела какой-то зеленый огонек между деревьев. Тот мерцал еле заметно, но среди темноты леса был очень даже различим. Странно, что в это время года в лесу было настолько темно… Но удивиться как следует Настя не успела – огонек двигался! Будто кто-то бродил среди деревьев, что-то ища, он временами останавливался, потом снова продолжал свой путь.
Что это могло быть? И кто?
В памяти сразу вспыхнули сказки, которые рассказывала бабушка, о существах, населяющих лес, добрых и не очень. И, пожалуй, когда ночью в лесу загорается какой-то зеленый огонек, нужно было бежать оттуда со всех ног. Но Настя же уже была в курсе, что все эти сказки придумывала бабушка, да и те сказки, что были общеизвестными – придумали тоже люди, чтобы объяснить что-то странное. Как этот зеленый свет, например. Девушка достала телефон, чтобы включить фонарик и оглядеться. Действительно – было довольно поздно, уже перевалило за полночь, но для гуляк совсем не то время, когда нужно было ложиться спать. Странно. Что еще было странным – сети не было. Никогда раньше она не замечала таких неполадок. Но раньше Настя и внимания особенного не обращала. Все же не город, связь не может быть такой же безукоризненно стабильной, верно?
Что же делать?
С одной стороны, было жутковато и хотелось пойти обратно. В дом, где тепло и спокойно, вкусная еда и любящие люди. С другой стороны, Настя оглянулась на всю свою жизнь и поняла, что все время только и делала, что чего-то боялась и избегала. Наверное, потому и Артему было так с ней скучно, потому он так отдалился. И для чего такая жизнь? В девушке поднималась какая-то злость на саму себя.
- Да что ж за день такой! – Сказала она наконец в сердцах по своей давней привычке говорить вслух. Может быть, это было совпадением, но огонек остановился на месте. Неужели меня слышно? Девушка подумала об этом и тут же выругалась про себя. Конечно, слышно! Тут же никого нет, тишина да звуки леса. Ночь. И огонек. Все больше росла уверенность, что она оказалась там, где не должна быть. И в то же время… Ну как уйти? Потом же всю жизнь будешь мучиться от мыслей о том, что было в лесу.
Анастасия наконец решилась пойти и посмотреть, что там такое светится. К тому же, судя по всему, было совсем недалеко идти. А лес она знала хорошо, так что в случае чего – просто убежит. Болот тут никаких нет, так что опасности никакой! Не леший же это или дриада какая, в самом деле. И даже если так – всегда можно убежать, а потом написать роман о себе.
Девушка медленно пошла в сторону огонька, который снова начал двигаться из стороны в сторону, то поднимаясь выше, то опускаясь. Странно, но казалось, что он совсем не приближался, и у Насти мелькнула мысль, что тот заманивает ее куда-то в лес. Она пыталась вспомнить, какие опасности там подстерегали, но ничего такого там не было. Еще в детстве она облазила окрестности сама и с отцом вдоль и поперек. Вон и поляна, на которой она каждый год собирала землянику – мелкую, но такую вкусную! Там еще подальше черника росла, а если пройти еще немного и выйти к ручью, можно было даже немного морошки собрать. А уж сколько в этом лесу было грибов – не сосчитать!
С этими мыслями девушка сама не поняла, что углублялась все дальше в лес, а огонек все так же не становился ближе. Кто-то или что-то действительно пыталось ее заманить как можно дальше от знакомых мест. Настя опомнилась только тогда, когда уже перестала узнавать все вокруг. Паника тут же подступила к горлу. Этого не может быть, она не могла забраться так далеко! В этот момент уже не хотелось, чтобы зеленый огонек приближался. Но он оставался на месте. Это было похоже на морковку для осла, которая подвешена перед носом и за которой тот бежит, но не может приблизиться.
- Ну что ж я такая глупая? – Настя уже собралась было сесть на землю и разреветься, но поняла, что смысла в этом совсем никакого не было. Потому начала вспоминать, как стоит действовать, если потеряешься. И ничего не могла вспомнить ничего кроме того, что в случае, если заблудился, стоит оставаться на месте – так тебя проще найти. Но хватятся ли родители ее так поздно? Наверняка они уже спят, потому и не хватятся. Она еще с детства любила погулять подольше, возвращаться в темноте, а уже потом пробираться по лестнице в свою комнату на чердаке. Поначалу родители волновались, но уже совсем скоро привыкли и засыпали спокойно. И чем они становились старше, тем раньше засыпали. Но и раньше просыпались – в этом большой плюс. Девушка снова взглянула на телефон – уже второй час. А батарея начала разряжаться – еще 20 процентов, и она окажется совсем одна. С другой стороны – сети все равно не было.
В последний раз Настя осмотрелась по сторонам, но ничего знакомого все равно не увидела. Жаль, ручья не видно, по нему можно было бы выбраться из леса. Хотя кто ж знает, сколько в лесу таких ручьев? Может быть, один из них заведет ее еще дальше в лес. Она снова посмотрела на зеленый огонек, который неожиданно начал желтеть и теперь напоминал свет фонарика – такой же чистый, непрерывающийся и светивший теперь прямо в лицо. Не очень было понятно, приближается он или остается на месте, но он явно стал больше. Анастасия приняла решение оставаться на месте и ни в коем случае не заходить еще дальше в лес. И твердо вознамерилась следовать этому решению, если бы не внезапный звук откуда-то слева.
Казалось, что кто-то пробирается сквозь деревья в ее сторону. Сначала она хотела крикнуть, чтобы привлечь внимание – вдруг это кто-то из деревни! Да и кому еще тут ходить, правда? Но уже совсем скоро стало очень страшно. Мало ли кто ходит по лесу в темноте! А в деревню приезжали разные люди, совсем не так, как в детстве – тогда все друг друга знали, были не просто соседями по поселку, а большой и дружной семьей. Тогда было бы не страшно позвать на помощь… Звуки пробирающегося через лес человека были очень громкими – видимо, шел какой-то здоровенный мужик. А если не мужик? Это же лес, тут могут водиться, например, медведи… Но могут ли они быть так близко от жилья человека?
Девушка осторожно опустилась на землю, легла в траву, стараясь не издавать лишних звуков в надежде, что кто бы там не ходил по лесу – ее он не заметит. На несколько секунд шум утих. Настя, затаив дыхание, прислушивалась к каждому шороху. Вместе с ней, казалось, замер весь лес. Наконец шум ломающихся кустарников возобновился, но теперь идущий отклонился немного в сторону – как раз в ту, где был зеленый огонек, навлекший беду и превратившийся потом в желтый. Еще несколько минут просто в тишине, тогда Настя рискнула поднять голову и немного оглядеться. Желтый свет был на месте, и в этом свете было ясно, что кто-то стоял с ним рядом. И этот кто-то мог бы быть медведем – высокий и здоровенный. Девушка было подумала, что это, может быть, мужчина в шубе? Но уже через секунду одернула себя – какая еще шуба в это время года? Совсем ум за разум заходит.
После она услышала шепот, но никак не могла толком разобрать, что же они говорят. На той поляне явно было двое, и они говорили совсем как люди. Может быть, это и были люди? Настя поймала себя на мысли, что все, что приходит ей в голову – это сплошные вопросы, один бредовее другого. Но когда в темном лесу лежишь на земле, без связи, без понятия о своем местоположении, да еще и в компании какой-то дряни рядом, и не то в голову придет. Футболка у нее уже была вся мокрой от пота, и начала остывать, прилипая к холодя спину. Земля к этому времени тоже остыла, лежать на ней было совсем холодно. Но несмотря на это, усталость от стресса взяла свое, и девушка уснула.