Соцсеть ВК запретила рекламу замены катализатора, посчитав это вмешательством в конструкцию автомобиля. Но не всем СТО, а выборочно. О принципах дискриминации ВК не распространяется.
Случай с запретом
На прошлой неделе разразился интересный скандал. Сеть ВКонтакте отказала одной из СТО, члену Союза Автосервисов, в размещении рекламы о замене катализатора, мотивируя это тем, что «"По закону катализатор является компонентом транспортного средства, а его замена — изменение конструкции транспортного средства → для чего сервису нужно иметь аттестат аккредитации оператора ТО."
Союза Автосервисов обращают внимание, что вмешательством в конструкцию автомобиля является удаление катализатора, но никак не его замена. Получается, что замена масла – тоже вмешательство в конструкцию автомобиля и ее тоже тогда надо запретить. К сожалению, ссылки на закон, которым руководствуется сеть, запрещая рекламу замены катализатора, техподдержка сети ВК не предоставила. Ниже мы приведем ссылки на законы и подзаконные акты, которые определяют, что можно рекламировать и что есть вмешательство в конструкцию авто.
Одним можно, другим нет
ВК активно привлекает бизнес в рекламу, в 2020 г. МК проводил большую конференцию для автобизнеса и приглашали тратить деньги в своём рекламном кабинете.
Сама сеть ВК кишит рекламой замены и даже удаления катализаторов, что запрещено законом и опасно для здоровья людей. В тот же самый момент, когда для одного рекламного аккаунта реклама замены запрещена, для других рекламных аккаунтов реклама УДАЛЕНИЯ! Разрешена. Вот скрины.
Чего требует закон
Абсурдом выглядит показывать "запретителям" 450-страничный документ (Технический регламент Таможенного Союза о безопасности Колесных транспортных средств» 018/2911) и тем обосновывать свою позицию. Правильное решение – ВК должны показать действующую норму, которая вводит прямой запрет на замену неисправного катализатора на исправный. До этого момента они не могут ничего запрещать. Тем более, к этому вопросу никак не относится аттестат аккредитации компании в качестве пункта ГТО.
За содержание рекламы несут ответственность рекламодатели. Вы рекламируете услуги (работы). В соответствии с п.6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "о рекламе" рекламораспространители несут ответственность только за распространение рекламы работ, которые подлежат обязательной сертификации или государственной аккредитации, но не имеют таковой. Никакие работы, связанные с ремонтом автомобилей, их переделкой или внесением изменений в конструкцию в РФ не подлежат ни сертификации, ни аккредитации. Пусть господа из ВК спят спокойно. Они перебдели.
То, о чем пишет "Команда Поддержки" есть не пункт ПДД. Это пункт "Приложения"
Кто-то господ из ВК уполномочил обеспечивать безопасность дорожного движения? Если нет, почему они ссылаются на документ, который к ним не относится?
2. Пункт 7.18 этого "Приложения" говорит, что эксплуатация транспортного средства запрещена. если:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Слова "катализатор" в этом тексте нет.
3. Кто определил, что замена катализатора - изменение в конструкцию транспортного средства? Пусть покажут это определение.
4. Пункт 6 ТР ТС 018/2011 определяет, что
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;"
Поэтому согласованию с органами ГИБДД подлежит только то, что было - не стало, или не было - добавилось. Но только при условии, что эти изменения влияют на безопасность дорожного движения.
В отношении катализаторов нигде не определено, влияют ли они на безопасность. Если господа где-то в ТР ТС 018/2011 это прочитали, пусть покажут.
5. В отношении системы выпуска автомобилей, находящихся в текущей эксплуатации в пункте 9.1 Приложения №8 ТР ТС 018/2011 действует одно единственное правило: Состав выхлопных газов должен соответствовать экологическому классу автомобиля. Там есть ссответствующая таблица. Не важно, что установлено в системе выпуска. Если все осталось в рамках экологического класса этого автомобиля, претензий со стороны ТР ТС 018 нет.
9.1. Требования в отношении выбросов
9.1.1. Содержание оксида углерода (CO) и углеводородов (CH) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 9.1.
6. ТР ТС 018 /2011 однозначно определяет, каким образом контролируется состояние транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Кто несет ответственность за техническое состояние. Что проверяется и как проверяется. Это глава 3. "Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации" и глава 4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию" , пункты 72 - 80. Исходя из этих пунктов следует, что:
74. Выполнение требований настоящего технического регламента в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств.
Причем тут СТО? Это работа системы Техосмотров, которая будет перезапущена в стране с 1 апреля 2021 года.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
Вы устанавливаете катализатор, который по каталогу предназначен для данного автомобиля? Тогда это не есть изменение в конструкцию, даже если бы катализатор влиял на безопасность.
7. При чем тут аккредитация в качестве оператора ГТО, вообще понять трудно. Господа в равной степени могут потребовать аккредитацию СТО в качестве хирургического кабинета.
Главное для них - соответствовать п. 6 статьи 7 Закона "О рекламе". Это совсем из другой области. Не про катализаторы
я бы был рад если бы законодательно контролировалось наличие катализатора, так бы было проще работать и объяснять людям их финансовую несостоятельность
Гостехосмотр прямо для этого предназначен. У него 2 функции:
- не выпустить на дорогу потенциально опасный автомобиль, который таковым становится в процессе эксплуатации.
- не выпустить на дорогу автомобиль, который загрязняет окружающую среду в бОльшей степени, чем он должен по конструкции.