Продолжение. Начало здесь
Наша дочь Аня в прошлом учебном году оканчивала 9 класс. Выбором профессии мы озаботились сильно заранее, разговоры начинались уже в 6 классе.
Основным направлением изначально было художественное, но в конце 8 класса стало ясно - с художеством как профессией судьбу свою дочь связывать не хочет. Нужно выбрать другое направление, исходя из ее интересов, способностей, и конечно хотелось бы, чтобы она смогла быть востребованной. Также мы поняли, что это будет колледж. И даже возможно не близко от дома о, ужас
У каждого родителя рано или поздно начинает болеть голова о профессиональном пути своего ребенка. Я думаю, редко кто сразу может сделать выбор сам, один, без участия родителей вообще.
Мы смотрели, какие предметы идут в школе лучше, это были: история, литература, обществознание. Самый слабый предмет - математика.
Уже с 7 класса я говорила дочери, что, например, ИЗО идет уже в аттестат. А в 8 классе технология, музыка. Говорила, что нужна по ним 5, она прикроет кое-какие тройки, ведь в колледже при приеме важен средний балл аттестата.
В школе по предмету Обществознание в 8 классе ребята изучали раздел Право. И нашей дочке вдруг пришло в голову, что она хотела бы стать юристом. В колледжах у дома из профессий были варианты: повар, парикмахер, товаровед, бухгалтер, банковское дело и другие. Юриста не было!
А значит в Москву? Платно? В колледжах Москвы бюджетные места для ребят, зарегистрированных в Москве, лишь только в колледжах федерального значения бывают места для иногородних. И балл атестата нужен ближе к 5,0.
Хорошо, мы решили, что будем платить за обучение, а дочь будет ездить. Главное, чтобы она училась там, где ей хочется.
В справочнике для поступающих в колледжи очень удобно было искать учебное заведение, в котором есть нужная профессия.
Юрист был в ССУЗах 2 видов :
1. право и социальное обеспечение, юрист.
2. право и судебное администрирование, специалист.
Мы выбрали десяток вариантов, потом отбросили те, до которых совсем неудобно добираться. Отбросили колледжи не при ВУЗе, и осталось три варианта. Осенью и зимой мы съездили на дни открытых дверей во все три колледжа.
Когда дочь получила свой аттестат с баллом 4,1, мы с ней подали документы дистанционно во все три выбранных учебных заведения. В одном колледже (наиболее желаемом) конкурс на платное сложился так, что были приняты ребята от 4,6.
В двух других колледжах начали приглашать ребят, у кого был аттестат от 4,0 на подписание договоров. И нам оставалось только определиться, куда же идет дочь? Мы съездили еще раз в оба колледжа, внутрь уже не пускали, погуляли вокруг, все поняли и смогли определиться.
Дочь учится на 1 курсе, и все у нее хорошо. Учиться нравится, нашла новых друзей, задают немного, успевает все.
Подруги дочери тоже все поступили, куда хотели)
Одна девочка пошла на товароведа, с баллом 3,95 на бюджет в нашем городе. Изначально конкурс сложился так, что пришли дети от 4.2. Но 1 сентября 2 человек не досчитались. Они просто не пришли. И подруга сразу с удовольствием заняла свободное бюджетное место.
Другая подруга поступила в художественный колледж на бюджет, она станет художником по костюмам.
Еще одноклассницы шли на парикмахера 4,0.
Мальчишки шли на программирование (там был проходной более 4,6), на автослесаря (сложился на бюджет от 4), тоже на юриста.
Многие пошли в 10 класс (в нашем случае чуть больше половины класса). Но я считаю, это тоже должно быть взвешенное решение, и только для ребят с очень хорошей успеваемостью, с мотивацией. Одна девочка ушла в экстернат и закончит 10-11 класс за 1 год. И для нее это тоже верное решение!
Я всем абитуриентам этого года желаю удачи! выбирайте профессию, ходите на дни открытых дверей (онлайн), ищите то, что интересно именно вам!