Найти тему

Конечная станция "река Оккервиль"

Всем привет! Сегодня по дорогам Северной столицы снова в Невском районе с историей конечной станции "река Оккервиль."

Расположено кольцо на улице Дыбенко, немного восточнее Товарищеского проспекта. Станция приняла первые трамваи маршрутов 23 и 44 в 1970 году.

Уже в следующем году вместо станции "Нева", изменили трассу маршрута 49, а в 1972 году открыли маршрут 8 до завода В. И. Ленина (Невский завод) и по новой трассе от завода "Большевик" (сейчас кольцо "Трамвайный парк №7) проложили маршрут 39.

Старое кольцо "река Оккервиль" из архива Павла Дмитриева https://pastvu.com/p/205944
Старое кольцо "река Оккервиль" из архива Павла Дмитриева https://pastvu.com/p/205944

В 1973 году после открытия продолжения трамвайной линии по Дыбенко и проспекту Солидарности маршруты 8, 23, 39 и 49 продлили до новой конечной "проспект Солидарности", на "реке Оккервиль" остался только 44 маршрут.

Так как район строился быстро жителей надо было везти в разные концы города, а метро еще не было построено из-за новых маршрутов в 1981 году трамвайный маршрут 23 снова вернулся на кольцо "река Оккервиль", в 1985 году от снова вернется на кольцо "проспект Солидарности," где работает по сегодняшний день.

В 1983 году на Оккервиль продлили трамвай №46, а 1986 - открыли новый маршрут 65 до Перекупного переулка, разделив маршрут 49 (на 49 и 65) .

"Тройник" из вагонов ЛМ68М на маршруте 46. Автор Шуршик с сайта https://transphoto.org/
"Тройник" из вагонов ЛМ68М на маршруте 46. Автор Шуршик с сайта https://transphoto.org/

Троллейбусы пришли после реконструкции конечной станции, в 1981 году сюда пустили маршруты 27 (продлили от станции "Нева") и 28 (сократили вместо "проспекта Солидарности").

Изменения маршрутов произошло после открытия метро "улица Дыбенко" в конце 1980-х.

Так маршрут 44 ушел на левый берег Невы и уже от завода "Большевик по проспекту Обуховской Обороны вез пассажиров к Карбюраторному заводу, маршрут 27 перестал быть кольцевым и уже как и сегодня возит в Рыбацкое, а с 1986 по 1988 год работал кольцевой маршрут "А" (перенесен на станцию "Нева" в 1988 году).

Начало 1990-х сказалось и на маршрутной сети: у троллейбусов вместо сокращенного до станции "Нева" маршрута 27 продлевают 14й, а у трамваев маршрут 46 сокращают до "Малой Охты".

С 1997 по 1999 год после закрытия трамвайного кольца у станции "Нева", до реки Оккервиль продлевают маршрут 7 (в 1999 году продлят до "проспекта Солидарности", объединив с маршрутом 8.

С начала 2000х произошли последние изменения электротранспорта: вернулся троллейбусный маршрут 27, а 28й был направлен на "проспект Солидарности" трамвайный маршрут "А" наоборот с проспекта Солидарности переехал на кольцо "река Оккервиль." С 2018 года на троллейбусный маршрут 43 вышли машины с увеличенным автономным ходом (ТУАХ) и маршрут продлили от Хасанской улицы до "реки Оккервиль."

Автобусы же стали отдыхать совсем недавно: в 2008 году открыли маршрут 191 до метро "Петроградская," из-за отмены "маршруток" по Невскому проспекту, а в 2011 году - маршрут 4 в "Уткину заводь."

Диспетчерская на кольце "река Оккервиль" в 2020 году был сделан ремонт в здании.
Диспетчерская на кольце "река Оккервиль" в 2020 году был сделан ремонт в здании.

Сегодня на кольце работает 3 трамвайных маршрута (А, 27 и 65), 3 троллейбусных (14, 27, 43), 4 городских автобусных (4, 191, 233, 285) и пригородные автобусные маршруты 469, 485, 579.

Трамваи на конечной станции
Трамваи на конечной станции
Автобусы и троллейбусы на отдыхе между рейсами.
Автобусы и троллейбусы на отдыхе между рейсами.

Спасибо всем за внимания! Ждем как всегда ваши комментарии. До новых встреч!!!