Когда артефактным сериалам тесно в «штанишках» «Секретных материалов»
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
На днях публике была явлен пилотный эпизод американского фантастико-мистического сериала «Обломки», который сразу же вызвал несколько вопросов и предположений. Начнем с того, что проект явно задуман как очередная гальванизация «трупика» «Секретных материалов», что занятие не совсем благодарное, даже если создать собственную, во многом уникальную «мифологию»
А та гласит, что некоторое время назад земные астрофизики заметили странное «облако», приближающееся к Земле. Это не был ни метеорный дождь, ни «отвалившийся» хвост кометы, а кое-что похлеще. Это были обломки исполинского иноземного корабля. И оные норовили упасть именно на Землю. Хотя если вы представляете некоторую специфику падения чего-либо на нашу несчастную планету, то подозреваете, что приземление будет на разных территориях, на разных континентах, и не совсем синхронно.
Сначала ответим на вопрос, вынесенный в заголовок нашего материала, дабы не томить вас ожиданием ответа. Не знаем, как мыслятся все остальные эпизоды, но «пилот» имеет чёткие отсылки к двум советским фантастическим проектам. Во-первых, к роману Стругацких «Пикник на обочине» (именно роману, а не фильму «Сталкер»). Во-вторых, к мрачному фантастическому фильму «Вельд» (1987), который был вольной, но в итоге советской экранизацией рассказов Рея Брэдбери
От первого мы получаем «артефактные поля», которые разбросаны по всей Земле. И обнаружением обломков, кои могут обладать странными и даже чудесными свойствами, занимается специальная команда. От второго – тоску по умершим или погибшим, что иноземными стараниями могут возвращаться в виде странных существ в «мир живущих».
Собственно уже давно известно, что американская кинопромышленность испытывает существенный дефицит качественных идей, так как визионеры «нового чудного мира» и поборники «актуальной повестки» с присущим для оной отказом от идентичности и прочим трансгуманизмом, с поставленной задачей справиться не могут. Приходиться искать у «иных» или «прежних»
Если же говорить о пилотной серии, то она произвела в целом благоприятное впечатление, хотя иногда возникает ощущение, что создатели всё-таки взяли за основу не «Секретные материалы», а сериал-эпигон «За гранью». На это указывает собираемая в недрах некого «анонимного» и очень секретного ангара «машина». А потому каждый последующий эпизод, скорее всего, мыслится не только как отдельный сюжет, но и становится «частью» фантастического механизма.
Опять же нам предложили зашкаливающий уровень тревожности. За «обломками» рыскают агенты всех мастей, что оказались на территории США («естественно») не совсем законно. И понятное дело, если «артефакты» окажутся у оных, то они могут ведь использовать их не во благо человечеству, а даже во вред тому. Так что вам изначально предложена модель, когда только одна страна мира знает, в чём заключается польза «всего человечества». Ну кто бы в этом сомневался?!
Странно, что в «пилоте» таинственными антагонистами стали британцы, а не представители России или Китая. Но те, наверное, собирают собственные «обломочные корабли». Хотя, конечно, даже не это вызывает легкое удивление. В «Секретных материалах» потребовалось несколько сезонов, дабы протагонисты убедились, что за пределами Земли «что-то есть»
В «Обломках» это дано, так сказать, на априорном уровне и ЭТО совершенно никого не волнует. Старая как сама фантастика мысль: «Мы не одни…» - преподнесена по-будничному сухо: агенты шуршат пакетами, эксперты надевают перчатки и никого не тревожит, кто собственно направил обломки на Землю. И не придут ли за ними ТЕ, кому плевать на межгосударственные противоречия?
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке