101. При помощи педагогического такта нередко удаётся добиться большего родительского понимания даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать в этом отношении при помощи нажима и требований…
102. Различные обещания преподавателя родителям учащихся обычно даются по соображениям момента, а исполняются по обстоятельствам случая...
103. Среди учащихся больше нервососов и кровопийц, чем беззлобных мотыльков…
104. Бывают и такие ученики в школе, которым ничто так прочно не запоминается, как ошибки своих преподавателей…
105. Родители учащихся и преподаватель – это две стороны одного вопроса: кто определяет объём необходимых знаний, и кто знает, что именно нужно решать при определении этих знаний…
106. Вообще говоря, нельзя признать полезным для ученика какое-либо педагогическое наказание, при котором стыд ребёнка пострадать за совершенный проступок не действует на него сильнее, чем само страдание от наказания...
107. Родители посылают своих детей в музыкальную школу с тем, что если они и не смогут научиться там чему-нибудь путному, то, во всяком случае, находясь в школе, хотя бы не будут делать ничего плохого. Т.е., в их понимании школа – это не улица… И на том, спасибо…
108. Хорошего без плохого на свете не бывает, поэтому ученикам ДМШ преподаватели всегда задают задание, даже на каникулы...
109. Если наш ученик лодырь, то это ещё совсем не означает, что он злодей...
110. В школьной жизни существует только один единственный способ заставить ученика делать что-либо полезное для себя осознанно. Преподавателю надо всего лишь умудриться спровоцировать его захотеть делать это. И всё… Другие способы дают результат во много раз хуже…
111. Из хороших учеников часто получаются абсолютно заурядные музыкальные пустышки...
112. Ученики и их родители должны искать одобрения преподавателя, а не преподаватель – их одобрения…
113. С преподавателем N родителям было трудно наладить контакт: он или всё время разговаривал с учащимися, или говорил по телефону, да так, что линия была всегда постоянно занята…
114. Учебная недисциплинированность – это стиль энергичных, своевольных и неугомонных шалунов...
115. Даже самый глупый преподаватель вполне может сладить с умным учеником, но с учеником-дураком может сладить только умный...
116. Никогда не стоит обучать одного ученика слишком долго, так как он может ведь приноровиться к нашему педагогическому стилю. И что тогда?..
117. Не могут же язвами начального музыкального образования быть исключительно ученики! В музыкальной школе ведь существуют не одни они…
118. Ученики приходят и уходят, но некоторые из них всё же и остаются в школе…
119. Любимые ученики преподавателя вдохновляют, а любящие – кормят…
120. Лучше всего – один хороший ученик, но чтоб каждый день…
121. Ученики бывают полненькими и худенькими, но их общей чертой часто является то, что они все довольно последовательны в своём лодырничаньи и ничегонеделаньи…
122. Ученики – те же люди, только ещё лучше и непредсказуемей…
123. С учениками в школе при коллегах не сюсюкайте и не пускайтесь в их отчитывание: первое – признак глупости преподавателя; второе – признак его двойной глупости…
124. Как учеников великое множество, так и путей их обучения бесчисленное количество…
125. Учеников надо выпускать из школы: по возрасту – юными, по образованию – современными, по миропониманию – адекватными…
126. Ученик – это проблема не только музыкальной педагогики…
127. Жалобы родителей, что музыкальная школа их не понимает, чаще всего происходят от того, что они сами не вполне понимают для чего они со своими детьми пришли в школу…
128. Всем известно сугубо женское утверждение: «Все мужчины одинаковы…». Но если продолжать рассуждать подобным образом, и применительно к учащимся, то и они все одинаковы, а некоторые из них, ещё и дальше некуда как одинаковы…
129. Есть дети любознательные, но непоседливые, дикие и упрямые. Таких, обычно, в школе недолюбливают и почти всегда считают совершенно безнадёжными в обучении. Между тем, именно из них нередко выходят совсем неплохие музыканты-исполнители и преподаватели, если конечно у воспитателей не опустятся руки раньше времени…
130. Мы уже не можем рассчитывать больше на милость и милосердие от учащихся после того, как на их защиту горой стала ювенальная юстиция в России…
131. Как украшает преподавателя разумная снисходительность к родителям учащихся!..
132. Нет ничего ошибочнее педагогической мысли, что только наказанием можно регулировать усердие ученика или отучить его от лени…
133. Почти все дети – вполне умны и, как правило, они хорошо знают и понимают потребности своих учителей, а также и свои трудности, и помехи в обучении…
134. Считается, что упрямый ученик – это результат небрежного и неразумного воспитания его родителей и преподавателя…
135. У незваного родителя времени всегда больше, чем у преподавателя…
136. Замечали ли вы, что с одной стороны, ученики обеспечивают нам жизнь вне профессии, а с другой – мешают работать в ней?..
137. Если ученик готов так легко забыть своего преподавателя после обучения в школе, то это означает – мы ничего для него не значили в ней, и мы были пустым местом для него...
138. Ещё ни один преподаватель не умер от безделья ученика, но тем не менее, почему-то всегда остаются недовольными только преподаватели…
139. Ну почему родителям так трудно купить преподавателю такой подарок, который выглядел бы в три раза больше того, сколько он стоил на самом деле?..
140. К родителям учащихся преподавателю разумнее относиться так, как он желал бы, чтобы они относились к нему…
141. Ученики приходят и уходят, но главное в этом, чтобы голова преподавателя всегда оставалась на разумном месте…
142. Каждый разговор с родителями учащихся должен начинаться с напоминания себе: «Всё, что будет сказано мной, может быть использовано против меня»…
143. Ученическое «хлопанье ушами» на уроке – это совсем не разновидность оваций или принудительное проветривание класса, а сущее наказание для преподавателя…
144. Ученическая интерпретация в исполнении музыки – это совместные и бесконечные интеллектуальные поиски с преподавателем душевного начала в музыке...
145. Ученикам нужны только лень и ничегонеделанье. Преподавателям же – ученики, которые умеют хорошо делать только то, что им образовательно полезно и что преподавателям нужно по учебной необходимости…
146. Прекрасно-хорошее и романтическое исполнение музыки учеником – самое лучшее средство, которым можно поразить хоть преподавателя, хоть комиссию…
147. Стоит ли ученику так уж перерастать своего учителя, если подход того к обучению – в корне неверен?..
148. Давно известно, что если ученика преподаватель будет всё время «носить на руках», то он, как правило, совершенно «отбивается от рук»…
149. Лодырей на свете всегда многажды больше, чем хороших учеников не лодырей…
150. Духовной пищи ученикам нужно всегда давать столько, чтобы их творческие силы этим множились, а не подавлялись…