При эксплуатации транспортного средства стоит уделять повышенное внимание давлению в шинах. Правильное значение этого параметра не только увеличивает срок службы покрышек, но и оказывает влияние на безопасность во время езды на автомобиле. Поэтому измерение давления в шинах должно стать регулярной процедурой для всех водителей.
Больше или меньше
Для каждой покрышки завод-изготовитель устанавливает оптимальные значения давления (максимальное и минимальное). Правильное давление в шинах указано на:
- центральной стойке в дверном проеме возле водителя;
- лючке бензобака;
- перчаточном ящике.
Сверив значение реального показателя с допустимым, можно определиться - спускать шины или подкачивать . На табличке, помимо минимума и максимума, указаны рекомендованные виды покрышек для данного автомобиля.
Важно! Рекомендуемые значения указаны для "холодных" шин. То есть автомобиль не должен быть использован в течение предыдущих 3 часов (минимум). Или после продолжительной остановки он должен проехать не более 1600 м.
Чем опасно низкое давление
Снижение давления в шинах в течение определенного времени – явление распространенное. Даже новые покрышки могут пропускать воздух .
Давление ниже допустимого может привести к:
- Разрыву шины. Такая ситуация способствует нагреву покрышек во время движения машины. Это приводит к разрушению каркаса шины и к ее разрыву.
- Деформации покрышки и уменьшению срока ее эксплуатации. Снижение давления на 10-20 % по сравнению с допустимым уменьшает срок эксплуатации покрышки минимум на 20 %.
- Потере сцепления (частичной или полной) вследствие образования слоя воды в месте контакта покрышки с дорожным покрытием. Из-за этого автомобиль может стать неуправляемым.
- Увеличению потребления топлива. Из-за возникновения деформации покрышек возрастет нагрузка на двигатель. Такая ситуация может влиять на увеличение расхода топлива до 30 %.
- Износу боковых поверхностей шин. В этом случае увеличивается поверхность соприкосновения покрышки с дорожным покрытием. В результате с асфальтом будут взаимодействовать и боковые поверхности.
- Разбортированию колеса во время поворота.
Последствия неприятные, а порой и опасные.
Чем плохо высокое давление
Слишком высокое давление также приводит к негативным последствиям:
- Увеличению тормозного пути. Это происходит из-за уменьшения площади соприкосновения шины с дорожным покрытием.
- Повышенному износу подвески. Перекачанное колесо становится более жестким. Это приводит к увеличению вибрации.
- Ухудшению сцепления автомобиля с дорогой. Это чревато возникновением ДТП при движении по скользким или заснеженным участкам дороги.
Еще более опасна ситуация, когда одни шины перекачаны, другие – недостаточно наполнены. Это негативно сказывается на курсовой устойчивости транспортного средства. Автомобиль становится неуправляемым даже во время движения по прямой.
Как измерять
Чтобы снизить негативное влияние давления в шинах на срок их эксплуатации и на безопасность во время езды , необходимо проверять этот параметр регулярно (минимум раз в месяц). Также это нужно делать перед длительной поездкой.
У многих современных автомобилей такой контроль осуществляется автоматически. Однако для полной уверенности желательно производить проверку и с помощью манометра. Можно воспользоваться прибором, установленным на компрессор (на АЗС или СТО) либо использовать портативную модель. Измерять нужно тогда, когда шины холодные. В нагретых давление будет больше, чем на самом деле (примерно на 0,3 бара).
После установки манометра на воздушный клапан колеса (предварительно сняв с этого клапана колпачок) нужно нажать на него. После характерного звука (шипения) манометр покажет определенное значение, которое необходимо сравнить с рекомендуемым. В зависимости от результата нужно спустить или накачать колесо. Если для измерения используется манометр компрессора, это можно сделать с помощью этого же устройства. Эту процедуру следует повторить для остальных колес, а также для запасного.
Когда корректировать
Если предстоит ехать с высокой скоростью (свыше 160 км/ч), давление желательно увеличить на 0,2-0,4 бар по сравнению с рекомендуемым. Несмотря на снижение комфорта во время езды, более жесткие покрышки позволят увеличить управляемость машины при передвижении на большой скорости. Здесь нужно учитывать такие факторы, как загрузка транспортного средства и качество дорог. Нормальное давление определяется с учетом качества дорог страны-производителя автомобиля. А трассы в России и в СНГ обычно хуже.
Если предстоит поездка по разбитой дороге или по грунтовке, воздух желательно немного спустить. Здесь нужно учитывать и время года. Летом рекомендуется снижать давление на 5-10 %, зимой - на 10-15 % по сравнению с рекомендациями.
А вы следите за давлением в шинах своего авто?