В 2021 году удивить рекламой не так уж и просто. Но крупные и средние компании все еще пытаются. Однако в современном мире рекламные ролики переросли из информационно-завлекающих в обучающие, а порой даже воспитывающие зрителя картины. Это обусловлено не только развитием самой индустрии, но и желанием компаний стать для потребителя чем-то большим, чем поставщиком товаров.
Вот несколько наиболее интересных рекламных роликов последних дней.
Milka готовится к Пасхе
Поиск пасхальных яиц — традиционная американская забава. Однако в новом рекламном ролике компания Milka решила изменить ее: вместо поиска подложенных родителями сюрпризов дети организовывают собственное развлечение и предлагают слепому другу найти спрятанные шоколадные яйца.
Это яркий пример инклюзивного маркетинга, в котором бренды вовлекают в рекламные компании людей с ограниченными возможностями, а также тех, кто не подходит под общепринятые стандарты. Ролик учит детей дружить, а не избегать тех, кто на них не похож.
Герой рекламы — десятилетний слепой мальчик, который ориентируется в пространстве с помощью веревки и находит оставленные ему сладости. Благодаря друзьям он впервые познал радость Пасхи. Стоит отметить, что для слабовидящих людей Milka выпустила аудио-версию ролика.
Внедрять инклюзивность в рекламу можно в несколько шагов. Например, добавить субтитры, а для сайта создать версию для слабовидящих. Если вы хозяин кафе, позаботьтесь о том, чтобы людям с коляской было удобно попасть к вам. А производителям одежды можно выпустить линейку нарядов, которые было бы удобно застегивать одной рукой.
Не реклама, а поздравление
В новой рекламной кампании LEGO решила поздравить девочек и женщин с праздником 8 марта и предложила поклонникам воссоздать популярный постер 1981 года “What it is is beautiful”.
Согласно философии LEGO, дети являются источником энергии и вдохновения. Они не просто играют в кубики, а строят собственную реальность и улучшают существующую.
Праздничную коммуникацию компания выстроила вокруг дружественного пользователям контента: фотографий детей с их творениями, оформленными в стиле постера.
Безусловно, организации часто посвящают празднику 8 марта либо новые продукты, либо целые рекламные кампании. Также этот день — хороший повод поделиться интересными историями либо о собственном бренде, особенно, если компанию создала женщина. Кроме того, можно предложить сотрудникам рассказать свои истории из детства. Такой метод позволяет стать ближе к потребителям.
Adidas поддерживает малый бизнес
Компания Adidas совместно с баскетболистом Джеймсом Харденом выпустила новую линейку кроссовок, а все деньги, предназначенные на маркетинг, потратила на партизанскую кампанию.
Принты со спортсменом были размещены в витринах бруклинских кафе и магазинов. Так компания решила поддержать малый бизнес. В результате Adidas убила одним ходом сразу несколько зайцев: продвинула себя в СМИ, так как журналисты любят подобные истории, повысила лояльность аудитории и помогла малому бизнесу, который оказался без возможности заработка.
Вот такая альтернатива традиционной наружной рекламе, а заодно и шанс помочь тем, кому труднее.