Найти тему
Вильгельм Торрес

Yakuza: Like a Dragon (обзор) - Что-то вроде дракона

Фанаты Якудзы всегда ждут новую часть франшизы, хотя бы потому что уверены что планка качества если и упадет, то не так уж и сильно.

Это всегда будет проработанная и качественная игра, с множеством геймпленных элементов, сюжетом и эпикой. Это не какой-нибудь Калл Оф Дути на пару часов, где бравые американские солдаты спасают планету от не американцев. Якудза это всегда продуманная и качественная история.

Получилась ли такой же Якудза 7? Оправдала ли она ожидания фанатов? В целом скорее да, чем нет, хотя, конечно, до Якудзы 6 или например Judgment она не дотянула.

Сюжет

Для меня сюжет является важным везде, будь то книга, фильм или игра. Понятно что требования к сюжету разнятся в зависимости от жанра и задачи игры, но так как Yakuza 7 это теперь вообще JRPG, то и требования к сюжету максимально высокие.

Что же можно сказать о сюжете Якудза 7? В целом это своеобразный мягкий перезапуск, где новый главный герой попадает в ситуацию, которая напоминает начало истории Кирью. А именно тоже сидит в тюрьме 20 лет.

Далее игра продолжает сюжет Якудзы 6, в части развития ветки Альянса Оми, попутно рассказывая нам что-то про Ичибана и его друзей.

-2

К сожалению тут появляются первые минусы.

Во-первых нормальное раскрытие истории есть только у Ичибана, остальные герое получаются весьма картонными. Конечно кто-то скажет что у Адачи тоже классная история. Но во первых чем она отличается от истории Датэ, а во вторых кто он вообще такой Адачи на фоне детектива Коломбо Датэ.

Все персонажи максимально вторичны, кроме злодеев, но этого явно недостаточно. Плюс сам Ичибан в любом случае проигрывает Кирью и Ягами.

Сам сюжет присутствует в первой главе, а затем пропадает до 12-ой главы. Небольшие подвижки и слабую мотивацию героев - за сюжет назвать сложно.

Да, последние главы хороши, но как-то на фоне игры на которую нужно потратить часов 80 (если проходить квесты и бить все трофеи кроме последнего, с ним еще плюс часов 30), это смотрится не очень хорошо.

Итого можно поставить баллов 7 из 10, но точно не больше.

Геймплей

Геймплей можно разделить на две части.

1) Боевка - не смотря на то, что Ичибан топит за то, что это Dragon Quest. По факту это Persona, та самая, от друзей Sega. Только более порезанная, но в тот же момент более остроумная. Так как в игре много гриндинга и фарминга (если выбивает платину), то все эти однообразные сражения очень приедаются под конец. Не сказать, что есть JRPG где нет такой проблемы, но скажем так, бывает и поразнообразнее (а еще например в FF VII Remake даже для платины не нужно проходить столько боев).

2) Исследование мира - этот элемент как всегда на 10 из 10. Серия Якудза вообще имеет десятки уникальных фишек, которые есть только в этих играх, поэтому в этом аспекте они всегда будут в топе. Из минусов я бы выделил следующее:

  • Профессии - я думал это что-то крутое, реально какие-то мини игры с работой будут, а это просто классы персонажей (маг, воин и т.д.), которые еще и прокачивать надо отдельно (еще больше гринда) то есть все максимально банально.
  • Колизей - однозначно хуже чем раньше.
  • Убраны разговоры с хосстесами - вместо них теперь есть просто отдельные персонажи в городе, но и них вместо диалогов просто "фарминг", принеси 1 букет, 5 букетов, 10 букетов, все ветка персонажа пройдена. Причем чтобы никого не обидеть, мужикам тоже можно дарить букеты, чтобы поднять статистику дружбы с ними.
  • Убраны квесты с гольфом, дартсом, автоматами, бейсболом (кто-то может и порадовался, но как же хардкор?)

Есть еще минусы, а вот прям именно новых фишек особо и нет. Интересно проходить тесты на знание английского языка, ну и по факту все. Бизнес и картинг не особо интересны.

Поставим 8 баллов, просто потому, что могли лучше

Дизайн

Здесь поговорим именно про Design, то есть не только оформление городов, но и в целом визуальные элементы игры.

Новый город, Якогама, в целом сделан неплохо, хотя до Каморучо понятно недотягивает, и души как например у Хиросимы тут тоже нет. Но в целом планку выдержали, локации сделаны хорошо.

Общая стилистика игры тоже на высоком уровне. Большой набор различных анимаций в бою, в зависимости от класса или типа магии, некоторые весьма остроумные. Вообще вот этот стеб над фэнтези играми, типо когда мужик набирает в рот алкоголь и плюет им нам зажигалку, чтобы создать аналог файрболла - это 10 из 10. Ну или когда бомж воскрешая персонажа путем дыхания рот в рот, а тот просыпается еще до этого из-за ужасного запаха. Весь в этот стеб реально на мега уровне.

Однако, есть очень-очень большой минус. Все-таки серия Якудза, зарожденная от серии Шенму, была в том числе про восточные единоборства. Не то, что на это есть прямо мегаакцент. Но Кирью очень бодро махал ногами, и учился у разных мастеров, а если брать Yakuzu 0 или Judgment так там даже на различные боевые стойки есть упор. И все вот это вот просто Потрачено в новой Якудзе. Тут вместо этого просто даун с битой. Это вот прямо реально бесит. И это просто супер минус.

Но с учетом того, что все остальное почти идеально, то так уж и быть 7 из 10

Дизайн Персонажей

-3

Может и странно делать такой отдельны пункт, но по факту персонажи это же как актеры и тут тоже может быть явный мискаст.

Из удачных персонажей в игре можно выделить Масуми Аракаву, все остальные плюс-минус вторичны. Да большинство из них сделано с актеров, которые их и озвучивают, но у разработчиков не везде получилось сделать хорошие виртуальные копии. Ниже пример несколько актрис/певиц/моделей, за которых голосовали японцы, чтобы на их базе сделали персонажей для игры.

Eri Kamataki

-4
-5

Ririka

-6
-7

Основная проблема в том, что лица в принципе похожи, хоть и хуже, но вот модель мимики в игре используется одна и та же, для всех этих второстепенных персонажей. Из-за чего они теряют свои индивидуальность и превращаются просто в болванчиков с разными лицами.

В то время как кстати мимику мужиков снимали именно с актеров

Yu Nanba

-8

-9

Koichi Adachi

-10

-11

В общим и целом дизайн персонажей на уровне серии, но конечно персонажи Yakuza или Judgment однозначно выглядят лучше, особенно главные герои.

Пусть будет тоже 7 из 10.

Итого

-12

В целом получается что игра где-то на 7,5 из 10. Можно накинуть немного за то, что это первый опыт в жанре, плюс абсолютно новая история, но в целом если считать, что Например Yakuza 0 - это 10 из 10, а Judgment допустим 9 из 10, то Yakuza 7 - это где-то 8 из 10, с учетом всех поблажек.

Игра получилась хорошей, но от это серии мы всегда ждем еще большего, чем в итоге нам дали разработчики.

Может договоримся на 10 из 10?
Может договоримся на 10 из 10?