И оказались не готовы к тому, что сотворили Rockstar
Вышедшая в 2018 году ковбойская сага Red Dead Redemption 2 стала (и остается до сих пор) одной из самых неоднозначных игр последних лет. Игра, лидирующая по доле «недоигравших» игроков, боевик, прославившийся тем, что львиную долю времени ты просто едешь куда-то, любуясь на круп коня. Для кого-то это серьезные минусы.
Но мы считаем по-другому. Просто RDR 2 – игра отнюдь не для всех. Она как будто пришла к нам из другого времени, когда мы могли позволить себе дни напролет любоваться природой, думать о смысле жизни и просто заниматься простыми вещами. Но давайте по порядку.
Настоящий открытый мир
Тема открытого мира долго будоражила умы геймеров и разработчиков. В итоге все поняли, что сам по себе открытый мир – не есть благо. Например, в хорошей в целом игре Horizon Zero Dawn этот открытый мир наполнен довольно однообразными активностями, а в Days Gone он и вовсе пуст, и искать там нечего. В итоге получилось, что, когда вышла RDR2 с ее НАСТОЯЩИМ открытым миром, в котором в буквальном смысле хочется жить 🐎 (ходить на охоту, напиваться в барах, беседовать с барышнями), люди просто растерялись. А ведь, если бы некоторые из них пробыли в игре чуть дольше, то, наверняка, прониклись бы ее очарованием.
Лично я до RDR 2 еще не испытывал такого детского восторга от езды на лошади, смены местностей, жизни маленьких городков, простых бытовых вещей. Черт, да в этой игре даже в ванну ходишь с каким-то особенным удовольствием! Потому что вживаешься в образ главного героя, сам становишься жителем придуманных разработчиками игры штатов.
Этот мир настолько реалистичен и разнообразен, что иногда ловишь себя на том, что ничего похожего до этого не испытывал. И… не совсем к такому готов. Если вас посещает такое же чувство, просто помните, что эта игра рассчитана не на одно прохождение. И не стоит пытаться объять ее за пару десятков часов. Это просто невозможно.
Внимание к мелочам
Что «рокстары» всегда умели – так это окружать геймера классными мелочами, наполняющими мир, вдыхающими в него жизнь. Будь это книги товаров у бакалейщиков, разная реакция NPC на внешний вид героя (например, в маске он или нет), отношения с лошадью. Из-за всего этого ты постоянно забываешь про какой-то там сюжет, тебе просто нравится узнавать все новые фишки игры. А их очень много – дно у RDR 2 не просто двойное, а тройное. В хорошем смысле.
Стрельба «как в жизни»
Мы назвали RDR2 «ковбойским боевиком», но такой титул ей очень льстит. Ведь стрельба, да и экшен вообще в игре сделаны довольно посредственно. Но каким-то чудесным образом это играет ей на руку! Когда ты в очередной раз промазываешь по врагу из седла, то ощущаешь особый запал! Ведь и в реальной жизни попасть в таких условиях – задача не из простых! И в итоге даже боевая система в игре работает не на геймплей, а на атмосферу. Благо с этой задачей RDR2 успешно справляется – каждая экшен-сцена здесь обусловлена сюжетно, вокруг все время кипят какие-то страсти, так что откровенно кривую стрельбу игре охотно прощаешь. Тем более что во всем остальном она выполнена прекрасно.
Что мы хотели этим сказать? То, что с одной стороны нам сегодня не хватает таких игр как RDR2 – больших, настоящих, погружающих в себя. Но с другой – мы к такому и не привыкли. Нам нужен экшен, быстрое развитие сюжета с простыми и понятными поворотами. Вникать в сложные истории героев нам некогда, а скакать на лошади по 20 минут – тем более. Но, пусть мы и не будем переигрывать в RDR 2 каждые полгода, время от времени мы будем в нее возвращаться. Ведь эта игра явно делалась на десятилетия.