«Вы понятия не имеете, о чем говорите». И вот уже – в центре спора. На мгновение застыв, пытаетесь придумать, что сказать дальше.
Проблема в том, что наш способ реагирования по умолчанию - который обычно включает в себя изложение «фактов», которые, по нашему убеждению, будет вынуждена признать другая сторона, - почти никогда не работает.
Почему нет?
Люди думают, что они рациональны и логичны, но нами движут эмоции. Мозг очень ловко, быстро и незаметно находит рациональность в ответ на реакции и эмоции. Поэтому использование фактов приводит к обратным реакциям.
Можно привести бесчисленное количество фактов, но человек, с которым разговариваете будет воспринимать это, как атаку на него..
Итак, какой тогда лучший способ убедить кого-нибудь начать воспринимать иную точку зрения?
Какими бы ни были наши убеждения, если мы хотим двигаться вперед в разговоре, тогда, вероятно, придется сначала согласиться с основными правилами и признать то, что есть общего.
И как ты это сделать?
При обмене информацией избегайте противостояния. Если ваша позиция, выйти из спора победителем, то вы уже проиграли.
Сосредоточьтесь на обучения и влиянии.
Воспринимайте каждый спор, как возможность роста и сотрудничества.
Попробуйте задать вопросы о том, что оппонент знает по этой теме и поделитесь тем, что знаете вы.
Эта техника превосходна, потому что она дает вашему партнеру определенную степень контроля и ставит вас в паритетные условия. Вы два человека, изучающие позиции друг друга и ищущие решение.
И делаете это вместе!
Ценность всего этого в том, что так человек начинает практиковать активное слушание и дает партнеру возможность подумать еще долгое время после завершения разговора.
Делайте это, и откройте дорогу для будущих обсуждений - увеличивая вероятность того, что ваша точка зрения будет учтена - и, возможно, ваши собеседники даже передумают.