Всем привет!
Я уже писал на канале о немецких автобусах, активно работавших в наших городах более 20 лет, и этой темы я еще коснусь не раз. Но сегодня я хочу рассказать о другом автобусе, который тоже поставлялся в некоторые города России и стран СНГ, но встречался гораздо реже своих немецких соратников. Звать его Arna M 91 BF .
Наш герой производился небольшими партиями норвежской фирмой Arna , хотя очень часто на его передке можно встретить эмблему шведской Volvo . Его внешний вид немного противоречив. С одной стороны, дизайн автобуса вполне европейский: форма кузова и светотехники даже по прошествии десятков лет не перестают быть актуальными. Но одна деталь – широкие двери-гармошки для пассажиров – немного «старят» машину. Однако это не мешало первое время спокойно эксплуатировать автобусы в ряде европейских стран.
Зато салон автобуса достаточно удобен: в нем 40 сидячих мест и накопительная площадка перед средней дверью:
Автобусы оснащались двигателем производства Volvo , имевшим объем около 10 л и развивавшим 273 л.с. Этого было вполне достаточно, чтобы перевозить около 110 пассажиров со скоростью более 70 км/ч.
Наш герой имел несколько разновидностей. Кроме одиночных городских автобусов, существовали также сочлененные машины:
И модификация для пригородного сообщения:
Все три разновидности иногда встречались на просторах бывшего Советского Союза. Вы уже видели фото красноярского Arna , но еще эти автобусы встречались в Архангельске:
Но новые требования эксплуатации взяли свое, и эти автобусы быстро исчезли с городских улиц.
Нынешние его потомки выпускаются под другим именем и выглядят более современно, но в нашу страну они уже вряд ли попадут. Но пессимистично заканчивать это повествование не хочется, поэтому скажу так: Arna M 91 BF достаточно долго был частью городского пейзажа, а сегодня его фото вызывает нотку легкой ностальгии.
И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!