Процесс найма специалистов сложен, начиная от поиска, скрининга кандидата, собеседования и, заканчивая финальной оценкой.
Соискатели зачастую располагают несколькими вариантами для трудоустройства. В борьбе за сотрудников стартапы конкурируют с крупными компаниями, вооруженными армией эйчаров и рекрутеров, мощными стратегиями по продвижению бренда и неограниченными бюджетами.
Усовершенствовать навыки подбора персонала помогают следующие рекомендации:
1. Будьте честны в требованиях. Не скрывайте, что они могут меняться.
Сотрудники стартапов должны быть гибкими, поскольку в процессе развития продукты и цели компании претерпевают изменения.
Чтобы нанять подходящего участника в команду, говорите, что ожидаете получить. Расскажите, как сотруднику проявиться в работе, которую он будет выполнять, и, которая может появиться, когда бизнес станет больше. Кандидаты должны быть готовы к работе в стартапе, ведь бизнес постоянно развивается и вносит разнообразие в ежедневные обязанности. Неподготовленные новички останутся недовольны и быстро перегорят.
2. Выстраивайте со всеми кандидатами хорошие отношения.
Необходимо создать репутацию компании на рынке труда, чтобы все мечтали в ней работать.
Если кандидат не подходит вашей компании, компенсируйте потраченное на него время, превратив его в адвоката бренда.
Побуждайте помогать вам в поиске сотрудников. Платите за рекомендации или участвуйте в поиске работы для них. Подсказывайте, что можно исправить в резюме, как улучшить процесс прохождения собеседования.
3. Сделайте преимущества работы у вас по-настоящему впечатляющими. Предложите возможности, которые сделают кандидата счастливее, вместо пустых обещаний об огромных заработках.
4. Подбор персонала - навык, который развивается на практике. Вам может понадобится помощь эйчара.⠀
Проконсультируйтесь с друзьями, чтобы лучше узнать, где искать кандидатов, как читать резюме, какие вопросы задавать и как делать окончательный выбор.
5. Процесс найма нового сотрудника не заканчивается в момент, когда кандидат принимает предложение. Сделайте процесс адаптации комфортным для новичка, чтобы он был вдохновлен процессом.
Делайте так, чтобы новые сотрудники чувствовали себя как дома, разрушайте барьеры и делитесь ресурсами и знаниями, которые помогут им стать успешными.