Мы всегда рады вопросам. Это позволяет быть полезными и передавать опыт.
Ответами на некоторые, хотим поделиться.
1. Какие отчеты ведет менеджер по продажам? Какие ошибки совершает в отчетности? И как их не допускать?
Менеджер не ведет отчетов. Если в бизнесе сотрудники ведут документацию, значит не используются современные технологии. И конкуренты на шаг впереди.
В успешном отделе продаж внедрена CRM система и отчеты заполняются автоматически без участия менеджера. Если это не так, будьте готовы к тому, что они припишут данные, лишь бы руководство не задавало вопросов. Нельзя забывать про человеческий фактор, который дает погрешность в расчетах.
Какие отчеты руководитель должен контролировать в CRM?
Финансовый результат зависит от трех составляющих: СКОЛЬКО сотрудники звонят, КАК сотрудники звонят, и С КЕМ сотрудники общаются.
СКОЛЬКО нам покажет - отчет по нормативам.
КАК - отчет по листу качества и отчет по воронке продаж.
С КЕМ - отчет по причинам отказа и отчет «Клиенты в работе».
2. Как научиться своевременно и ненавязчиво требовать от клиентов оплату услуги? Какие ошибки допускают менеджеры и чем это грозит?
Как дожать клиента до оплаты волнует владельцев бизнеса.
Нормальная длина сделки в 2 недели, в результате неверных действий менеджера растягивается на месяц. И клиенты не платят.
Если клиент загорелся желанием купить продукт, то необходимо переходить к оплате в течение 72 ч. максимум. Если по истечении этого времени эмоциональный посыл, который вы передаете клиенту пропадет, то у него появятся другие дела. Они увлекут за
собой и он просто пройдет мимо предложения. Чтобы этого не произошло, скажите клиенту все напрямую.
Пример дожима: Федор Иванович, исходя из предоставленной вами информации, вижу, что это предложение вам подходит. Возможно вы этого не осознаете, но я как профессионал это знаю. Настаиваю на положительном принятии решения. Если мы его отложим, пройдет 2-3 дня и в потоке задач вы пройдете мимо выгодного предложения. Мне, как менеджеру будет обидно, что вы упустили возможность. Поэтому, доверьтесь мне. Мы можем дать вам результат и выгоду, о которой я рассказывал. Вы не раз поблагодарите за то, что я настоял на положительном ответе.
3. По каким каналам менеджеру поступают заявки от клиентов? Какое допускается максимальное время между тем, когда клиент оставил заявку, и когда менеджер должен с ним связаться?
Вопрос индивидуальный. Есть организации, не использующие маркетинг и работающие по холодной базе. Если цена за продукт до 500000 рублей, то холодные звонки не обязательны. Ультрасовременный бизнес позволяет получить клиентов, которые сами обращаются.
Наша компания, к примеру, использует такие каналы, как Facebook, instagram, vk, YouTube, Яндекс директ, Google ads, Email, Whatsapp, Viber и Telegram рассылки по теплой и холодной базе.
Максимальное время, в течении которого менеджер должен связаться с клиентом - 1 час.
У нас, если сотруднику поступила заявка и он не связался с клиентом в течение часа, лид автоматически переводится на другого менеджера. В ряде сфер максимальное время 5 минут.
Если с клиентом не свяжутся после активной заявки, он посчитает, что компания не работает и будет искать в интернете аналогичные, которые могут решить его проблему.