О том, какие уроки из пандемии стоит вынести столичному рынку коммерческой недвижимости, рассказали ведущие эксперты рынка на страницах «Строительной газеты». Офисный сегмент оказался неподготовленным к пандемии. Весной 2020 года, после введения карантинных ограничений, столичные офисы опустели: практически все сотрудники, забрав с собой ноутбуки, ушли работать дистанционно. Однако по прошествии нескольких месяцев выяснилось, что удаленная работа не способствует укреплению корпоративных связей, эффективность работы во многих сегментах падает. Как следствие, компании, не отказываясь полностью от «удаленки», переходят на гибридные форматы работы, co-working, нефиксированные рабочие места. Поэтому девелоперы по-прежнему верят в «формат офисов».
Будут меняться и сами офисные пространства. Так, по мнению заместителя генерального директора по продукту и инвестициям ГК STONE HEDGE Виктории Васильевой, сегодня, прорабатывая наполнение и функциональность отдельных зон в офисных центрах, необходимо предусматривать запросы молодых сотрудников — пространства для тех, кто активно пользуется, к примеру, соцсетями. «Следует закладывать возможность развития пространств, приспособленных под их особенности и требования», — настаивает эксперт, уточняя, что это могут быть как специальные помещения, так и благоустроенные зоны в составе строящихся объектов, как, например, парк в офисном квартале STONE Towers. Внутри офисного центра такие помещения потребуют дополнительного оборудования и звукоизоляции; для записи видеоконтента вне помещений можно обустроить видовую площадку с оригинальным арт-объектом, который будет выступать «крутым» фоном для блогеров.
С ПОЛНЫМ ТЕКСТОМ МАТЕРИАЛА МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ.