Советский Т-28 оказался самым большим средним танком из когда-либо построенных. Тем не менее сочетание слабого бронирования (20-40 мм), недостаточной подвижности и огромных по меркам среднего танка размеров, не позволяет по мнению американских журналистов из National Interest считать проект Т-28 полностью успешным.
Тем не менее именно Т-28 стал первым полностью отечественным советским танком. Задумывался он как машина для поддержки пехоты и прорыва хорошо защищенных укреплений.
Разработка началась в начале 1930-х годов, видимо, под достаточно сильным влиянием британской конструкторской школы и, в частности, танка Vickers Medium Mark III. Он также был очень массивным и имел три башни с пушкой и пулеметами. Ранее Советы уже пытались приобрести несколько Mark III для изучения, однако сделка так и не состоялась - британцы выдвинули крайне невыгодные условия.
Из-за этого Советскому Союзу пришлось разрабатывать танк самостоятельно, а результатом проделанной работы как раз стал средний танк Т-28. Однако по меркам даже 1930-х годов он не мог считаться современным. Хоть по документам это и был средний танк, но ему, как во времена Первой мировой, требовался экипаж из шести человек.
Вооружение состояло из короткоствольной 76,2-мм пушки и пары 7,62-мм пулеметов, каждый из которых размещался в отдельной башне. В основной башне сзади также имелся пулемет для защиты кормы от атак пехоты.
Подобное размещение вооружения позволяло атаковать цели практически со всех направлений, причем огневую мощь всего вооружения при необходимости можно было сконцентрировать на одной из них. Всего с 1933 по 1940 годы на ленинградском Кировском заводе было выпущено около 500 единиц Т-28 всех модификаций.
В Зимней войне в Финляндии уже стало очевидно, что танк недостаточно эффективен в современных условиях боя. Слабую броню пытались наращивать, однако это сильно утяжеляло машину. Большинство же Т-28 было потеряно в первые месяцы после начала Великой Отечественной. Тем не менее трофейные танки еще долго использовались немецкими, финскими, румынскими и венгерскими армиями.
Т-28 стал первой, пусть и недостаточно удачной попыткой советских конструкторов создать массовый средний танк. Если бы СССР приобрел у британцев их Vickers Medium Mark III, то не было бы никакого Т-28, а за ним, возможно, и легендарного Т-34. Так что основная заслуга этого танка, по мнению американского журналиста, состоит в том, что он вообще появился.