Найти тему

«Ромовая баба» - вкус счастливого детства

При всем современном разнообразии вкусных кондитерских изделий в кафе и магазинах я грущу иногда о выпечке моего детства. 😂

В нашей школьной столовой продавали ромовую бабу, песочные коржики и кольца с орехами. Правильно говорят, что чувство голода - лучшая из специй. После 6 уроков они казались мне просто неземной едой. Я заранее знала, когда какая выпечка будет в буфете. Привозили ее свежей, и запах мгновенно распространялся по школе. Однажды, классе в 9, я с нетерпением ждала обеда, но учительница, как назло, заставила меня помогать ей после уроков - отсортировывать какие-то книжные залежи в шкафах.
Так что, когда я, освободившись, побежала в столовую, от выпечки уже и след простыл. Я приготовилась рыдать, но тут меня кто-то тронул за плечо. Передо мной стоял самый затюканный и неприметный мальчик нашего класса и держал тарелку с ром-бабой. Она основательно пострадала в бою за нее, но какой же она была вкусной! Оказывается, он заметил мою склонность к десертам, и решил сделать мне приятно. 😀Нет, мы не стали близки после этого случая, но ром-бабу своего детства и этот случай я все время вспоминаю с нежностью.

Предлагаю Вам попробовать испечь порционную ром-бабу - мой любимый десерт. Это удобно для небольших дружеских посиделок или просто может служить украшением обычного вечера.

А получившиеся порционные ром-бабы будут нежными, пропитанными сиропом с чудесной шоколадной  глазурью.

При всем современном разнообразии вкусных кондитерских изделий в кафе и магазинах я грущу иногда о выпечке моего детства.

Нам понадобятся :
Вода - 170 мл
1 Упаковка хлебной смеси
"Ромовая баба" С.Пудовъ
Сливочное масло - 40 гр

Пропитка:
Сироп для оладий, вафель "Золотое утро" - 200 гр
Ароматизатор "Ром" С.Пудовъ - 1 ч.л.
Теплая вода - 100 гр.

Глазурь:
Шоколадные дропсы для плавления С. Пудовъ - 200 гр
Или 1 пакет "Шоколадной глазури" С. Пудовъ (+1 ч. л. растительного масла и 20 мл воды)


Как готовить:

1. В одну миску высыпаем хлебную смесь и сухие дрожжи, смешиваем и добавляем 170 мл воды комнатной температуры и 40 г размягченного сливочного масла (маргарина). Около 5-7 минут вымешиваем тесто до гладкости. Тесто должно отставать от рук. Укладываем тесто в смазанную маслом миску, закрываем салфеткой и оставляем в теплом месте на 1 час. Тесто должно увеличиться в 2 раза.
2. Делим ком теста на отдельные кусочки, из каждого делаем колбаску и делим на кусочки. Катаем из них шарики и каждый кладем в смазанную маслом формочку. На 50 минут ставим в теплое место для расстойки.
3. Разогреваем духовку до 180 градусов, выпекаем в ней 15-20 минут.
4. Переворачиваем выпечку вверх дном и даем остыть не меньше часа. Дно протыкаем много раз шпажкой.
5. Делаем пропитку. Смешиваем теплую воду и сироп для пропитки вафель в пропорции 2х1. Так как мы  угощаем детей, я не использую алкоголь, а добавляю пару ложек ароматизатора "Ром". Запах рома так необходим в этом изделии. Название его говорит само за себя!
6. Опускаем булочку дном вниз на 30 сек. и дном вверх на 30 минут.
7. Готовим шоколадную глазурь. Самый простой вариант - взять шоколадные дропсы С. Пудовъ, растопить их и полить сверху булочки. Или приготовить "Шоколадная глазурь" С. Пудовъ.

Возможно, это не самый простой кондитерский рецепт, но тающий вкус ромовой бабы смирит Вас со всеми тратами времени и сил.

Мария Ветрова, 49 лет, город Солнечногорск

Подписывайтесь на канал тут и будьте в курсе новостей, рецептов, скидок и других интересных вещей.