Найти в Дзене
Муравей ВМ

Кран на базе ракетовоза МАЗ-7310! Очень редкую машину выставили на продажу!

Автокран на базе ракетовоза МАЗ 7310. Фото из открытых источников.
Автокран на базе ракетовоза МАЗ 7310. Фото из открытых источников.

Чего только не встретишь на досках объявлений. В настоящее время можно купить в личное пользование даже то, что при своем первоначальном производстве выпускалось под грифом "секретно". Причем это может быть и какая-то маленькая вещ, а может быть огромная машина. Вот именно про такую огромную "находку" я и хочу сегодня рассказать.

Машины строительного назначения всегда вызывали и вызывают у меня неподдельный интерес. Копаясь на днях на сайтах по продаже различного рода техники я наткнулся на очень интересное объявление, которое просто не смог оставить без внимания, не смотря даже на то, что качество фотографий оставляет желать лучшего.

Автокран КС-5574 на шасси МАЗ-7310. Фото с сайта Дром.ру.
Автокран КС-5574 на шасси МАЗ-7310. Фото с сайта Дром.ру.

В поле моего внимания попало объявление в котором на продажу выставили автокран. Но автокран этот не простой, а прямо сказать уникальный. Объявление о его продаже содержится в единственном экземпляре на всех сайтах объявлений.

Называется этот гигант КС-5574. Автокран с трехзвенной телескопической стрелой грузоподъемностью 40 тонн и вылетом 32 метра. И если характеристики стрелы не то чтобы уникальные, то вот шасси, на котором установка смонтирована представляет гораздо больший интерес.

Автокран КС-5574 на шасси МАЗ-7310. Фото с сайта Дром.ру.
Автокран КС-5574 на шасси МАЗ-7310. Фото с сайта Дром.ру.

Все дело в том, что крановая установка смонтирована на шасси не больше не меньше, а ракетовоза! Да да, того самого ракетовоза родом из СССР, гордо названного "Ураганом". И это название машина получила не просто так. Машина могла с легкостью передвигаться как по трассам, так и по бездорожью, со скоростью до 70 километров в час, потребляя при этом топливо в количестве 1 литр на один километр. Но кого это останавливало?:)

В СССР многие машины, если не сказать большая их часть, имели двойное назначение. Многие гражданские машины в случае военного конфликта легко переоборудовались под военные цели. Но часто случалось и так, что машины сугубо военного предназначения небольшими партиями по той или иной причине вставали на службу в гражданских целях. Так можно сказать и про этот автокран.

Противовес выкрашен в красный цвет. Явно это гражданская "доработка". Фото с сайта Дром.ру.
Противовес выкрашен в красный цвет. Явно это гражданская "доработка". Фото с сайта Дром.ру.

Изначально МАЗ-7310 и подобные ему гиганты производились сугубо для военных целей под грифом "секретно". Эти машины предназначались для перевозки тяжелых ракет в различных дорожных условиях, начиная от шоссе и заканчивая сложным бездорожьем. Постепенно машины стали выпускать и для гражданского сектора не большими партиями.

Из-за своей громоздкости и сложности в обслуживании подобные машины не прижились в народном хозяйстве. Но все-таки редкие экземпляры, как и тот, который мне попался в объявлении, работают.

Автокран КС-5573 на шасси МАЗ-7310. Фото из открытых источников.
Автокран КС-5573 на шасси МАЗ-7310. Фото из открытых источников.

Но если бортовые грузовики и лесовозы на базе ракетовозов производились сразу под народное хозяйство, то вот автокраны имели двойное назначение. Изначально они старились для погрузочно-разгрузочных работ на военных складах и в бою. Но отсутствие подобных машин в гражданском секторе привело к тому, что краны стали использовать и в народном хозяйстве.

Модификаций советских кранов на базе ракетовозов немного. Конкретно тот, который сейчас продается имеет максимальные грузо-высотные характеристики из себе подобных. Выпущена машина была в 1986 году и ее модификация является последней в этом классе. После распада СССР производство кранов на базе ракетовозов прекратилось.

Все механизмы крана выглядят как новые. Фото с сайта Дром.ру.
Все механизмы крана выглядят как новые. Фото с сайта Дром.ру.

Что касается применения в народном хозяйстве, то в настоящее время эти машины не рентабельны. Огромный расход топлива уже ставит под вопрос целесообразность покупки этой машины для рабочих целей. А габаритная ширина чуть более тех метров окончательно оставляет этот автокран за гранью рабочего существования.

По моему мнению этой машине место в музее. Просит за нее собственник 850 тысяч рублей. И это совсем мало, по сравнению с современными кранами с подобными грузо-высотными характеристиками. Вот только в объявлении не указанно, есть ли у этой техники гражданские документы.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Дальше тоже будет интересно! И спасибо, что дочитали до конца!:)