Найти тему
Smapse News: Образование и наука

6 шагов до идеального школьного эссе

Оглавление

Самое сложное в сочинениях и эссе – начать. Когда на листе уже есть пара строчек, писать основную часть и заключение значительно легче. Но белый лист многих вгоняет в ступор. Как справиться с собой и написать эссе на высший балл?

Пишите вступительную часть последней

Если есть такая возможность, то лучше писать вступительную часть после завершения основной. Чтобы сохранить стиль, можно сначала в черновом виде набросать своё мнение, аргументы и цитаты, рассмотреть тему с различных точек зрения. После этого, можно задумываться, как это сочинение начать и написать цепляющее начало и продолжить писать основную часть, сохраняя стиль, который взяли на вооружение в вступительной части.

Используйте цитаты

Если в голову не приходит ни одной идеи по поводу идеи по поводу того, как начать сочинение, можно использовать вступительную цитату. Это сделает текст разнообразнее, и проверяющие наверняка оценят осведомленность автора сочинения. Однако стоит помнить о нескольких вещах прежде, чем использовать цитату. Во-первых, нужно знать чья это цитаты и к какому произведению она относится. Будет глупо привести в пример известную цитату, не указав автора и произведение. Тогда цитату лучше не использовать. Кроме того, лучше не использовать цитату Базарова из произведения «отцы и дети», если сочинение посвящено «Женскому образу в пьесе «Гроза» Островского». Приводимая в сочинении цитата должна соответствовать теме сочинения, а не просто быть вписана «для галочки». Если же вспоминается цитата, не подходящая по теме, лучше её вовсе не использовать.

Напишите план

Чтобы не потерять нить мыслей, написав вступительную часть и остановившись на пороге основной, стоит с самого начала написать план сочинения, куда можно включить все мысли и идеи, связанные с темой сочинения. Можно также вписать подходящие по теме цитаты и идеи. Кроме того, стоит обозначить какую мысль вы хотите донести учителю, какие аргументы хотите использовать. Это сэкономит время, которое потом можно потратить на проверку готового текста.

Используйте технику фрирайтинга

Если в голову никак не приходит подходящая цитата или броская цепляющая фраза, то просто перечитайте тему сочинения и начинайте в черновом варианте писать всё, что приходит вам в голову. Не задумывайтесь о пунктуации и не пытайтесь найти «ту самую» фразу, которая покорит сердце учителя. Просто пишите. После, во время редактирования, можно будет исправить ошибки и поправить слабые места, вставить цитаты, более литературно прописать отдельные мысли.

Дело в том, что за генерацию и за критику идей отвечают разные отделы мозга. И в тот момент, когда мы пытаемся одновременно и выдумать, и отфильтровать идеи, процесс генерации идей просто блокируется цензурирующим отделом мозга. Поэтому стоит разделить эти два процесса – сначала написать, потом отредактировать.

Краткие сведения об авторе

Прежде чем начать сочинение, стоит задуматься о том, что вдохновило автора на написание этого произведения? Что сам автор говорил об этом произведении? Какие проблемы поднимал в тексте? Познания в области литературоведения, отраженные в сочинении, продемонстрируют осведомленность ученика и заинтересованность в данном вопросе.

Однако не стоит увлекаться и писать много. Всё же, помимо данных об авторе, вам необходимо написать аргументы и собственную позицию по теме сочинения.

Задайте риторический вопрос

Всегда можно перефразировать тему сочинения на риторический вопрос. Например, если тема сочинения «Что общего между Кирсановым и Базаровым в произведении «Отцы и дети»?», то можно задать риторический вопрос по типу «Почему Кирсанов – антипод Базарова?» На этот вопрос ответить уже легче. Начав сочинения с перечисления всего того, чем отличаются эти два героя и остановив вступление на том, что у них есть общие черты и интересы, несмотря на различия, в основной части можно заняться аргументированием этой позиции и приведением цитат.

Да, и ещё стоит помнить о том, что длинные предложения, изобилующие причастными и деепричастными оборотами – опасный друг в эссе. Всех нас учат грамотному их использованию, но также стоит помнить об уместности. Перегруженное предложение тяжело читать, поэтому стоит писать проще и логичнее. Всё же краткость – сестра таланта.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Парадокс неожиданной казни: что это такое?

Для российских студентов цена протеста может быть высока

4 лучших страны для потенциального эмигранта: все от поиска работы до друзей-иностранцев