Доброе время суток! Романтические отношения и труд в советской кинематографии. Как известно, на экране любовь очень часто была показана именно через работу. Так сказать, зарождение светлых чувств героев на фоне возведения очередного промышленного гиганта или другой масштабной стройки. Взять, к примеру, культовую драму на производственную тему "Высота" (1957), снятую режиссёром Александром Зархи по одноимённому роману Евгения Воробьёва. На монтаже домны работает верхолаз Николай Пасечник, который пытается ухаживать за озорной и довольно привлекательной сварщицей Екатериной. Речь пойдёт именно о ней. Зрителям предстоит увидеть, как на протяжении фильма Катя проходит путь к себе, "перевоспитывается" ради любимого человека. Одним словом, созревает морально.
Героиня Инны Макаровой - девушка яркая и незаурядная, сильная личность, настоящая "королева". Катя росла без родителей, а отсюда и выработался у неё такой характер. Давно сама по себе, нигде не пропадёт, а за вредные привычки её и поругать даже некому. Ещё и профессию такую "отважную" мужскую выбрала. Стоит признать, что Катя безвкусно одевается, бывает резка, временами ведёт себя вызывающе. Но ведь это среда обитания сделала её такой. Что ещё? Несознательная особа, и никакой комсомол ей не нужен. Катя честно трудится и живёт для себя. А больше у неё и нет никого.
Безусловно, хорошенькая Катя имеет успех у мужчин. Их привлекает её весёлый нрав, непринуждённость и простота в обращении с ней. Можно особенно и не церемониться. Ресторан, выпивка, танцы, какая-нибудь задорная шутка. Вот Катюша и завоевана. Однако несправедливо будет утверждать, что такая особо, как Екатерина, не способна на большое и светлое чувство. За всей этой ширмой насмешливости, игривости, беспечности и даже вульгарности скрывается девчонка, которая, как и все, хочет быть счастливой. Только где та самая настоящая любовь?
По всем признакам Коля Пасечник - отличный парень и товарищ надежный, умеет трудиться и делает это с удовольствием. Вдобавок ко всему прочему прилагается и мужское обаяние, и харизма, и чувство юмора. Да и профессия, сложная, почетная и одновременно такая романтическая, делает своё дело. Коля привык запросто завоёвывать девиц. И вдруг такая бойкая и самостоятельная Катя. Николай понимает, что она особенная. Избалованный лёгкими победами Пасечник надеется, что и в этом случае он сможет без труда добиться расположения своенравной барышни, но не тут-то было. Его, умелого покорителя высоты и женских сердец, отшили. Со скандалом выставили вон, и даже ухаживания не помогли.
Тем самым человеком, благодаря появлению которого задиристой и разбитной Катьке предстоит измениться, и стал Коля. И ведь Кате он запал в душу. А всё потому, что Пасечник, в отличие от её бывшего ухажера, не относился к ней как к приятной забаве. "Вечером целуют, а утром имя забывают". "Чудной" Коля не похож ни на кого из привычного окружения Катьки. Ведь он не отнёсся к ней как той, которую передают "из рук в руки". Николая не остановила дурная слава о Екатерине. Ему удаётся изумить её. Вместо прихваченной из ресторана бутылки портвейна, свободного обращения и всяких пошлостей он вот так запросто готов подарить понравившейся девушке и зарю, и гром, и молнию. В общем, всё для того, чтобы можно было почувствовать себя "принцессой".
Ну и что же за всем этим следует? Ради любимого человека Катя решает раз и навсегда покончить со всеми своими вредными привычками, перестаёт одеваться как "светофор", даже вступает в комсомол. Но и это не самое важное. Героиня уже совсем другая. От той бойкой и развязной девицы с папироской не осталось и следа. Катя остепенилась, стала гораздо мягче и женственнее, превратилась в сознательную и ответственную особу. А дальше ей предстоит стать ещё и заботливой супругой.
Благодарю за внимание!