В последнее время многие автолюбители начали возмущаться тем, что АвтоВАЗ постепенно отходит под управление французов и перестает быть отечественным производителем. Все имеющиеся в линейке автомобили в ближайшее время будут переводиться на платформы от Renault, что, по мнению многих, ведет к гибели нашего, российского гиганта. Но если задуматься, АвтоВАЗ никогда и не был отечественным производителем. На бумагах — да, а на деле — большее количество автомобилей в линейке имеет схожие черты с моделями иностранных компаний. Производитель никогда не стеснялся перенимать чужие платформы и наработки. Рассмотрим несколько семейства АвтоВАЗа и разберемся, где собственная разработка, а где — взятая у других.
ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 . История строительства завода связана с созданием именно этих моделей. В то время руководство СССР объявило о конкурсе для поиска партнера. В тендере победу одержал итальянский FIAT. По соглашению компания должна была помогать в строительстве завода и предоставлять всю документацию на сборку автомобилей на базе FIAT 124. Именно так на рынке появился ВАЗ-2101, который буквально копирует итальянца. Недалеко ушли разработчики и с ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103.
ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 . Если сегодня производитель решит применить на старой модели новые фары или бампер, то к названию модели просто добавят приставку «обновленная». Раньше же подобные доработки позиционировались в качестве смены модели. Никто не был удивлен тому, что старый кузов мог выпускаться с новым еще 10 лет. Именно такое явление произошло с вышеназванными моделями — они просто сменили индекс, но на деле являлись простыми обновлениями ВАЗ -2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103.
ВАЗ-2121. Почти сразу после выпуска ВАЗ-2101 конструкторы принялись за разработку внедорожника, который могли бы использовать жители сел. На стадии создания чертежей многие элементы были взяты с уже существующих Жигулей. Работы велись почти 5 лет, после чего в 1977 году в производство отправился внедорожник ВАЗ-2121. Получается, что ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 и Lada 2123 – собственные разработки компании.
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 . Через некоторое время после подписания контракта с FIAT отношения между сторонами начали портиться. Все это происходило из-за жадности итальянцев — они не желали делиться с конструкторами АвтоВАЗа передовыми технологиями и прочими наработками. В результате отечественный производитель решил найти нового партнера в лице Porsche. Вместе с ним в серию пошел ВАЗ-2108 на платформе «Гамма» в 1984 году.
Lada 110, Lada 111, Lada 112, Lada Priora . Согласно контракту с Porsche должна была проводиться модернизация платформы до «Гамма-2». Первый прототип Lada 110 появился еще в 1985 году. Серийный выпуск планировали начать в 1992 году, но из-за политического кризиса это стало невозможным. В серию автомобиль пошел только в 1995 году. Известная многим десятка является третьим поколением ВАЗ-2108. АвтоВАЗ стал единственной компанией в истории, которая одновременно выпускала четыре поколения одной и той же модели.
ВАЗ-1111 «Ока» . Этот автомобиль создавался почти всеми отечественными заводами. Предприятие СеАЗ не сумело справиться с созданием автомобиля малого класса с системой переднего привода. После этого к работе были подключены сотрудников ВАЗ, КАМАЗ. Только АвтоВАЗ взял правление в свои руки и довел проект до запуска в серийное производство.
Итог. АвтоВАЗ — компания, которая никогда не боялась брать технологии и наработки у других компаний за рубежом. Во всей линейке можно найти всего несколько моделей, которые были разработаны самостоятельно АвтоВАЗом.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!