Когда работаешь в крупной, федеральной компании, то ощущаешь на себе массу плюсов. Это и стабильность и компенсации, и более высокая зарплата с премиями. О преимуществах работы в корпорации я писал в этой статье.
Но у каждой медали есть оборотная сторона, так что минусы работы в корпорации тоже имеются. Ниже я опишу те неудобства, с которыми сталкиваюсь сам, на регулярной основе.
Одним из основных негативных моментов является высокая "текучка" кадров. Казалось бы, в стабильных, крупных компаниях сотрудники должны держаться за свои места, но это не так. В 2021 года компании держатся за своих сотрудников и активно переманивают кадры у конкурентов.
Завлекают должностями и более высокими доходами. Это нормальное явление, я тоже довольно часто хожу по собеседованиям, чтобы прощупывать рынок. Но внутри компании это создает проблемы. На место ушедшего сотрудника нужно искать нового человека.Новоиспеченный коллега должен вникнуть во все детали работы и адаптироваться, а значит рабочие процессы замедляются.
С учетом того, что у нас работает более 6000 сотрудников, отток кадров не является ощутимым для компании, но он ощутим для нас, продолжающих работать. За последние две недели в нашем Макрорегионе ушли: ведущий бухгалтер, ведущий специалист по работе с операторами связи, инженер IP сети, специалист службы эксплуатации, специалист по оплате, ведущий специалист поддержки продаж операторам связи. Это только те сотрудники, которых я знаю лично, так что число ушедших может быть выше, я просто не знаю об этом.
Да, на большинство освободившихся позиций уже найдены сотрудники, но потребуется время, чтобы они влились в работу. Нужно время, чтобы были выстроены нормальные взаимоотношения с коллегами и руководством. Всё это выливается в то, что наши проекты начинают буксовать и сроки реализации затягиваются - а это прямо влияет на мою премию
Вторым минусом работы в корпорации является обилие слухов. Ярким примером может стать 2020 год. Одна из наших коллег заболела ковидом одной из первых в регионе, а на следующий день это было главной темой для разговоров. Мы на тот момент уже работали удаленно, но говорили о ней как о разносчике, словно с нее и началась пандемия.
Обсуждают коллег все и вся, чаще всего с негативной стороны. Не знаю почему так происходит, все мило улыбаются друг другу в глаза, но стоит отвернуться и "получите, распишитесь".
Еще одним критичным моментом является чудовищная неповоротливость федеральной компании. При таком количестве отделов, департаментов, сотрудников и процедур, бывает крайне сложно добится решения элементарного вопроса. Вся проблема в том, что люди очень любят перекладывать работу на других и отстреливаться шаблонной фразой:
Это не моя зона ответственности
Чаще всего это выливается в то, что все закрывают глаза на проблему и снежный ком начинает копиться. Когда вместо кома уже накрывает лавиной, никто не может найти концов. Кто крайний, кто виноват уже никому не известно. Как по мне, так виновата бюрократия. Даже воду в офис проще заказать и оплатить самостоятельно, чем писать заявки и служебные записки на административный отдел.
Ну и финальный минус - это ленивые сотрудники. Это целая статья в Дзен, но опишу парой слов. Хорошо, что у меня есть полномочия инициировать увольнение, потому что количество работников, приходящих просто ради зарплаты, зашкаливает. Они думают, что можно создавать вид бурной деятельности и просто получать зарплату. Может в других отделах и получится отсидеться, но только не в отделе продаж. У нас нас нужно сделки заключать с клиентами, а не перебирать бумажки, так что с такими персонажами чаще всего прощаемся на этапе испытательного срока.
Расскажите о масштабах своей компании и с какими минусами вы сталкиваетесь
Disclaimer: все совпадения случайны
Рекомендую прочитать мои статьи: