Консьерж в отеле, как белый кожаный салон в автомобиле, свидетельство роскоши и высокого уровня комфорта для гостей. Эта позиция есть не везде, но практически в любом уважающем себя отеле функции консьержа предоставляют. Чаще всего - агенты на стойке приема и размещения, на транспортной стойке или швейцары. Консьержами становятся, как правило, сотрудники с хорошим знанием города, эрудированные, способные решать супер-трудные нестандартные задачи. Ниже я расскажу об основных направлениях их работы, а также о том сколько они за нее получают.
1. Заказ такси. Это лакомый кусок для всех консьержей. К сожалению, с приходом Uber и Яндекс.Такси работы в этой части у сотрудников отелей убавилось, но крупные заказы трансферов по-прежнему есть. Как правило, у отелей есть прямые договоры с транспортными компаниями, которые за каждый заказ возвращают агентскую комиссию 10-15%. Консьержи имеют определенный план по выполнению дохода, но когда они его выполняют, то заказывают такси со стороны, комиссию берут себе в карман. Таким образом, на такси можно зарабатывать 10-20 тысяч в месяц.
2. Экскурсии, гиды. Для крупных городов это очень актуально. Туристы, особенно заграничные, очень любят прогулки с человеком, который всю дорогу что-то бубнит на их языке про памятники и дома, в которых кто-то жил когда-то. Естественно, гид, получивший заказ от консьержа, возвращает комиссию. В летнее время года это служит дополнительным доходом, но все зависит от погоды.
3. Покупка авиа-билетов. Если вы думаете, что все люди уже давно покупают билеты через приложение, то вы ошибаетесь. По-настоящему богатые люди не считают нужным тратить время на выбор места или вбивать номер карты в телефон. Они доверяют это консьержу. А консьерж, в свою очередь, доверяет это агентству, которое тоже на этом билете зарабатывает. В общем все остаются довольными. А суммы порой достигают 50-200 тысяч за перелет внутри страны. Комиссия в 10-15% дает ощутимый доход консьержу.
4. Решение проблем. Обобщая все задачи, которые ставят гости в течение всей рабочей смены, можно сказать, что это сплошной ужас и взрыв мозга, но он тоже приносит консьержу прибыль. Так, очень часто приходится самому "нестись на ракете" за забытым в аэропорту багажем. Это классика. Реже - вызволять нетрезвого гостя из ночного заведения, укладывать его в номере. Подобных случаев наберется сотня, но каждый из них заслуживает отдельной статьи, поэтому однажды напишу о них подробнее. Здесь же скажу, что каждая подобная вылазка обходится не менее, чем в 5 000 рублей.
5. Билеты в театр. Кто может представить себе посещение Москвы без Большого театра. Для иностранцев это один из первых пунктов в их программе. Но вокруг этого огромного комплекса крутятся десятки агентов. И, конечно же, все столичные отели с ними дружат. Билеты, которые продаются на кассе, улетают сразу же и расходятся по агентам, которые реализуют их у входа в театр через консьержей. Как это ни странно, этот бизнес из 90-х живет и сегодня и живет неплохо. Консьержи активно в этом участвуют, но и гости об этом ничуть не сожалеют: им достаются самые лучшие места (по самым лучшим ценам).
Может показаться, что консьержи - это спекулянты и надуватели. В какой-то степени да, но не нужно забывать о том, какой труд они выполняют. Каждый гость остается довольным, а значит главное правило выполняется. А дальше уже - творчество и предприимчивость. Гости, которые хотят получить изысканный сервис, не хотят задумываться о мелочах. При этом, к консьержу предъявляются самые жесткие требования и у него, как у сапера, нет права на ошибку.
Если вам показалось, что в статье все несправедливо или вы знаете больше напишите об этом ниже. До новых историй.
Читайте также:
Почему отели ненавидят Ostrovok.ru
История про голого китайца
Куда поехать отдыхать в 2021 году