Найти тему

Автобунгало по прозвищу Панда

Определившись с шасси, надо решить, какого типа будет ваш автодом. Иначе сказать - в каком он будет статусе.

Рассмотрим здесь три основных статуса домиков на колёсах.

  1. Автобунгало.

На каждый статус выделим пространство отдельной статьи, поскольку рассказывать о них я буду довольно подробно.

Автобунгало

В этом повествовании речь пойдёт о наиболее простом варианте автодомика. Почему именно такой статус?

Потому что этот автодомик строго говоря не предназначен для длительного проживания. По сути это просто салон повышенного объёма и комфортности.

Автобунгало не имеет встроенного душа, туалета, располагает минимумом бытовой техники. Оно рассчитывается на дальние поездки выходного дня, не очень длительные автопоходы, поездки на пленэры, фотосессии, выезды с ночёвкой на земельный участок, рыбалку, охоту.

Это наиболее бюджетный, "скороспелый" и наименее трудозатратный вариант дома на колёсах, и с его созданием справится любой новичок, не боящийся болгарки, электролобзика и шуруповёрта.

Именно таким был мой первый опыт по созданию мобильного жилища на базе УАЗ 2206 ("буханка"). Назвали её Панда.

Так выглядела Панда после покупки
Так выглядела Панда после покупки

Багажник

Салон был полностью очищен от штатных складных лавок и первым делом разделён на две неравные части. В корме кузова я установил двухслойную фанерную стенку, отгородив отсек полуметровой глубины. В нём были установлены полки и вертикальные перегородки, превратившие заднюю часть "буханки" в громадный багажник. Стенка внутри была заполнена пенопластом, что дало отличное дополнительное утепление и звукоизоляцию. (Листайте галерею, чтобы посмотреть этапы создания.)

Отделка салона

Стены кузова были также утеплены минватой и обшиты изнутри самодельными декоративными панелями, изготовленными из оргалита, обклеенного поролоном и обшитого винилискожей.

Правый борт.
Правый борт.
Левый борт.
Левый борт.

В передней части салона была установлена ещё одна стенка с большим окном посередине: сообщение салона и кабины.

-5

Задняя стена получила декоративную отделку ковром.

Далее около этой стены появится диван.
Далее около этой стены появится диван.

На ней же были смонтированы самодельные колонки с динамиками от магнитофона "Панасоник".

-7

Усилитель от этого же магнитофона располагался под диваном и имел отдельный аккумулятор на 40 Ампер-часов с возможностью подключения к автомобильному генератору для подзарядки. Вход в стереосистему подразумевался с любого внешнего гаджета - ноутбука, планшета, смартфона или плеера.

Спальное место

Диван был установлен у задней стены поперёк салона и раздвигался в два положения - двуспальный и трёхспальный. В галерее показано, как он раскладывался.

Стол

Слева на стене крепился небольшой столик-трансформер, который в разных положениях мог служить обеденным или кухонным рабочим, или быть вовсе поднятым вертикально и зафиксированным на стене. Кроме того, столик имел устанавливаемый снизу съёмный раскладной модуль, который в разложенном состоянии служил гладильной доской, а в снятом и разложенном - элементом увеличения полезной площади дивана.

Кухня

У нижней части передней стенки был смонтирован кухонно-хозяйственный гарнитур, в состав которого входили два шкафа, два выдвижных ящика, холодильник, электрораспределительный щит, сантехническое отделение и отделение для хранения газового баллона.

Электрораспределительный щит имел два преобразователя напряжения 12Х220V (основной и резервный), которые могли запитывать электросеть салона с мощностью до шестисот Ватт при напряжении 220 Вольт. Источником тока 12 Вольт являлся автомобильный аккумулятор ёмкостью 100 Ампер-часов. Электросхему автомобиля запитывал другой аккумулятор ёмкостью 75 Ампер-часов.

Щит находился за верхней откидной частью дверцы рядом с холодильником. К сожалению, других фоток этого узла не сохранилось.
Щит находился за верхней откидной частью дверцы рядом с холодильником. К сожалению, других фоток этого узла не сохранилось.

Подключение аккумуляторов можно было менять местами при помощи мощного пакетного переключателя, что позволяло в любой момент использовать второй аккумулятор в качестве резервного для каждой из систем, а так же подключать любой из аккумуляторов к генератору автомобиля для подзарядки во время движения.

Кроме того, в багажном отсеке размещалась дополнительная выносная электростанция мощностью 1 киловатт, которая при подключении к электросистеме домика обеспечивала и его электроснабжение, и зарядку всех аккумуляторов (см. фото багажника выше).

В левой части рабочей поверхности гарнитура крепилась двухконфорочная газовая плита, под которой в отдельном отсеке фиксировался упругими фиксаторами баллон с пропаном ёмкостью 27 литров. Даже при весьма интенсивном использовании плиты баллон обеспечивал её работу на протяжении полутора-двух месяцев.

-11

В правой части гарнитура, возле входной двери, был оборудован моечный комплекс, состоящий из пластмассовой раковины и алюминиевой ёмкости 10 л. с краном и инфракрасным газовым подогревателем, который разогревал воду в ёмкости до пятидесяти градусов Цельсия за пятнадцать минут.

Под раковиной располагалось сантехническое отделение, обеспечивающее доступ к сифону и сливной магистрали.

На лицевой стене гарнитура между средним шкафом и сантехническим отделением был смонтирован четырёхсекционный алюминиевый радиатор отопления, подключенный к системе охлаждения двигателя автомобиля. Для поддержания высокой температуры жидкости во время стоянок под отопительным радиатором располагался ещё один инфракрасный подогреватель.

Освещение салона обеспечивалось светильниками с напряжением 12 Вольт, а электросистема - обычными электрическими розетками на 220, совмещёнными с разъёмами на 12 Вольт.

Туалета, душа, стиральной техники и наружного освещения в домике не было. А в целом, те кто заглядывали в Панду, выдели вот что (особенно забавно было наблюдать за сменой выражений лиц доблестных рыцарей полосатой палки):

Белое нечто справа - это радиатор.
Белое нечто справа - это радиатор.

В заключение добавлю, что на той "буханке" мы с семьёй, стартовав из Череповца, объехали юго-восточную часть Ленинградской области, оттуда пропутешествовали до Урала и далее - до Тюмени, затем снова побывали в Череповце и вернулись обратно на Урал.

К обзору двух оставшихся типов автодомов мы вернёмся после нескольких небольших историй из этих путешествий: