Найти в Дзене
Записки фотографа

Юбилей, который не отмечают. Как Россия 25 лет назад совершила ошибку и вступила в Совет Европы

В этом году исполнилось 25 лет с момента вступления России в Совет Европы. Но этот "юбилей" почему-то не спешат отмечать. Ни у нас, ни у них.  По этому поводу Генеральный секретарь этой организации Мария Пейчинович-Бурич и министр иностранных дел России Сергей Лавров обменялись посланиями. И на этом пожалуй все и закончилось. Содержание этих посланий даёт хороший повод ещё раз задуматься над тем, чем сегодня является Россия для Совета Европы и Совет Европы — для России, имеют ли такие отношения будущее. Является ли Россия европейской страной?

В своем письме генсекретарь Совета Европы подчеркивает, что эта организация считает «жизненно важным сотрудничество с Россией в сфере прав человека и демократии».  Сотрудничество и диалог — это конечно хорошо. Но это должно быть именно равноправное сотрудничество и равноправный диалог. А не список директив в ультимативной форме.

На сегодняшний день никакого равноправного диалога между нашей страной и СЕ быть не может просто по определению: вступил в организацию, следуй её установкам, ориентируйся на её большинство, уважай её правила. Как говорили наши предки, со своим уставом в чужой монастырь не ходят.  Поэтому когда Мария Пейчинович-Бурич пишет те слова, которые я привёл выше, она имеет в виду не сотрудничество и не диалог, а лишь вмешательство Совета Европы в эту сферу в России. А вмешиваться в сферу демократии в Европе России никто и никогда не позволит. Получается игра в одни ворота.

-2

В своем ответном послании наш министр иностранных дел Сергей Лавров снова напомнил европейцам, что «мечта нескольких поколений европейских политиков об «общем доме» от Лиссабона до Владивостока» так и не стала реальностью.
Не стала и это хорошо. Потому что современное культурное лицо Европы никакой притягательной силой давно уже не обладает, а её внутренняя и внешняя политика отвратительны. И за примерами далеко ходить не надо. Одна только расовая политика чего стоит. Или "уничтожение" полов ради прихоти меньшинства.  Это гендерное сумасшествие к нам не проникнет, потому, что мы-не "европейцы". Мы — россияне.

-3

Дипломатия всегда была частью политики, поэтому наши дипломаты по-прежнему вынуждены "витать в облаках" и надеяться на то, что эта организация будет «надлежащим образом» реагировать на «дискриминацию русского и русскоязычного населения на Украине и в странах Балтии», выступит против «исторического ревизионизма и возвеличивания пособников нацистов». Просто взять и "послать" европейцев невозможно. Остается надеяться и верить...

Устав Совета Европы и в прямом, и в переносном смысле написан Европейским Союзом. А Россия никогда не войдет в состав ЕС. Да ее никто и не пример. В этой организации её старые члены действительно ведут между собой диалог о том, как им развивать сферу условной «демократии» и прав человека, а также культуры, здравоохранения, искусственного интеллекта в Европе. Но больше — о том, как навязывать свои стандарты другим. Европа никогда не была и не будет единой. Есть Западная и есть Восточная. Новых членов, пришедших из Восточной Европы, западники приучают к этим своим стандартам и правилам. И жёстко требуют их соблюдения. О какой демократии может идти речь?

вот такая "демократия"
вот такая "демократия"

Россия в 90-е годы совершила историческую ошибку, вступив в Совет Европы. Понятно, что тогда это была некая дань моде и очередная демонстрация преданности Западу. Тогда российские политики даже не думали о том, что России никто и никогда не позволит проводить свои идеи. Но тогда, в тяжелой экономической и политической ситуации, другого выхода у нас не было.  Но прошло 25 лет, и мы вроде как "встали с колен". Так зачем мы до сих пор играем роль «оскорблённого в лучших чувствах» европейца, которого «не поняли», судя по посланию Лаврова? Нам нравиться сидеть за одним столом с теми, кто постоянно делает из нас изгоев?

Европейцы для себя давно определились. Мы для них — не европейцы. И никогда ими не будем. Это очевидный факт.  И единые культурные и другие стандарты на территории континентальной Европы могут возникнуть только в одном случае: если в Лиссабоне повесят российский триколор. Но этого естественно никто не хочет.
Эту ошибку 1990-х годов пора исправлять. России в Совете Европы удобен лишь один статус — статус наблюдателя (такой же, как у США). Чем быстрее мы всё поставим на нужные места, тем лучше. Играть в поддавки уже нет смысла.

Спасибо за внимание. С уважением, ваш Владимир Дроздовский!