Найти тему
67,9K подписчиков

Купил себе мини-орхидею, сложностей оказалось больше, чем ожидал

6,6K прочитали

Недавно только назвал себя переменчивым, как майский ветерок. И вот, хоть на дворе и далеко не май, но мои убеждения про орхидеи, что «они некрасивые», «не люблю воздушные корни», «да ну эти прозрачные горшки» превратились в «какая она красивая!», «всё же надо купить» и т.д. Ну а я человек слова – решил, значит будет.

Много раз я смотрел на фаленопсисы, но все они были какие-то не такие: в Светофоре приглядел как-то одну, так корни все гнилые были; в Леруа постоянно их смотрел – не лежала душа. А тут заехал к своим поставщикам суккулентов – и уехал с малюткой, которая и будет теперь меня учить общению с орхидеями.

Конечно, мне нравятся не только фаленопсисы – мильтонии, цимбидиумы, пафиопедилумы тоже безумно хороши. Но я решил начать с простого.
Ну как можно было пройти мимо такой?)
Ну как можно было пройти мимо такой?)

Почему я выбрал именно её – не знаю. Как то внутренний голос сказал: «Бери!» и я взял. Цвет у неё вполне обычный – фиолетовый, цветочки мелкие, как и у любого другого мини-фаленопсиса. В момент покупки она, конечно, цвела и стояла с бутонами, которые дома у меня благополучно высохли.

Первые сложности

На самом деле, начитавшись комментариев к своим статьям, я понял, что #орхидеи (а именно фаленопсисы) – вполне просты в уходе:

  • посадка в специальный грунт,
  • редкий полив (примерно раз в неделю),
  • умеренное освещение.

Со своей всё делал ровно также: привёз домой, поставил на окно, немного полил и воодушевился, что через пару дней сделаю красивое фото с распустившимися бутонами.

Но моя #орхидея решила иначе: бутоны она отсушила, а корни стали выглядеть похуже, чем в момент покупки. Понял, что пора пересаживать.

Бутонов было много, но распускаться они не захотели
Бутонов было много, но распускаться они не захотели

От старых пересадок у меня остался «Грунт для орхидей», но учитывая печальный опыт с прошлой моей орхидеей во флорариуме, решил не торопиться и проконсультироваться у Олеси (автор канала «Олесечкины сказки» – там она рассказывает всё об орхидеях, очень наглядно и простым языком, как раз для таких незнаек как я). Она то мне и сказала, что грунт этот, мягко говоря, не очень и лучше будет купить отдельно сосновую кору, сфагнум и смешать их.

Пересадка

Через пару дней выдалось свободное время – заехал в Леруа Мерлен, зашёл в отдел #комнатные растения и купил всё необходимое: пакет сосновой коры, мох сфагнум и прозрачный горшок.

Набор для пересадки фаленопсиса
Набор для пересадки фаленопсиса
Бытует мнение, что фаленопсисы прекрасно растут и в обычных, непрозрачных горшках. Во всяком случае другие блогеры выращивают именно так. Но я решил, что само по себе появление в моём доме фаленопсиса – уже эксперимент, поэтому буду пока выращивать его стандартными способами.

И тут-то наступила вторая сложность – я думал, что орхидею можно будет просто «перевалить», добавив коры и мха, но корни в нижней части стаканчика уже начали плесневеть. Да и сам факт, что орхидея находилась в каком-то непонятном субстрате (вроде как мох, но очень сильно спрессованный) подсказал мне, что так дело не пойдёт.

Аккуратно расковырял этот мох, освободил корни. Часть из них (которые были совсем сухие и уже отламывались) удалил вместе с подгнившими частями, насыпал в горшок #дренаж (всё ту же сосновую кору) примерно до половины, а дальше выложил корни и добавил между ними свежий мох, закрепляя всё это дело корой.

Честно сказать, для меня такая пересадка была очень странной – не привык я, что растение толком не закреплено, болтается немного в горшке, да и горшок очень лёгкий. Если бы не ранее прочитанные комментарии и советы – точно бы выкинул всё это и воткнул её в обычный универсальный грунт.

Дальше – больше!

Новая сложность возникла практически сразу. Для меня любое растение должно не просто расти и цвести в доме, но и выглядеть аккуратно и ухоженно. А учитывая особенности полива (если неправ – поправьте: проливая кору сверху, даю стечь воде, выжидаю примерно полчаса и сливаю всё), этот и без того не очень симпатичный прозрачный горшок пришлось поставить в ещё более несимпатичный поддон (банка из под селёдки, насколько я помню). Честно сказать: мне не нравится, ещё и стоит всё это на самом видном месте – на камине. Но пока потерплю, а там будет видно.

Такое вот у неё соседство - с флорариумами и братом Игоря)))
Такое вот у неё соседство - с флорариумами и братом Игоря)))

Ну и сам полив тоже для меня был не сразу таким простым: после пересадки, через пару дней листья у орхидеи стали вялыми и почти безжизненными (Олеся успокоила, что это нормально), помог полив, но не сильно – нижние листья всё равно оставались мягкими. После следующей пары поливов всё стало получше – все листья напитались влагой, выглядят бодрыми, да и я привык к такому поливу – остатки воды сливаю в другие растения. Главное – не забывать это делать.

Фото в день покупки, надеюсь ещё порадует она меня таким же цветением
Фото в день покупки, надеюсь ещё порадует она меня таким же цветением

Конечно, похвастаться тем, что за эти 2-3 недели она начала у меня цвести, я не могу. Но сам факт появления у меня в доме растения, которое я раньше не хотел – уже показатель. Ну и то, что растение стало выглядеть поживее – тоже.

С радостью почитаю Ваши комментарии с советами – как ухаживать за такими малышами (кто-то писал, что уход за мини-фаленопсисом и большим фаленопсисом немного различается), через сколько ждать от них цветения, ну и конечно – буду рад Вашим фотографиям!

Надеюсь, поддержите меня лайком и подпиской на канал, тем более, как я уже написал, чем больше я общаюсь с Вами и вижу Вашу отдачу, тем больше мне хочется вырастить все #растения у себя дома!

Потому и посеял себе бегонию, пеларгонии и колеусы (хотя тоже не любил их, да и с семенами никогда не любил возиться), но это уже совсем другая история. Скоро всё покажу и расскажу!

Как обычно, предлагаю посмотреть несколько статей по теме:

3 причины, почему я никогда не буду выращивать орхидеи – тут я доказывал всем с пеной у рта, что орхидеи – не моё.

Мама решила спасти мини-фаленопсис за 150 рублей – здесь я уже помогаю маме пересадить уценённый мини-фаленопсис (кстати, она всё делала совсем по-другому).

Выбрал в Светофоре орхидею, но покупать не стал - теперь жалею – ну а тут я уже присматриваю и выбираю фаленопсис для себя.