В этой части разбираем отдельные обстоятельства, если вы приобрели некачественное изделие. Начало здесь.
Ремонт за счет магазина
Продавец или производитель должны принять дефектный товар. Письменно следует конкретизировать срок для устранения недостатков: в пределах 5-ти дней. Если в ходе ремонта ясно, что требуется больше времени, стороны договариваются о продлении срока. Если изначально письменных договоренностей нет, то для устранения недостатков дается минимально возможный срок для конкретного вида ремонта.
Транспортировку изделия крупногабаритного и весом более 5 кг при ремонте и послеремонтной доставке покупателю оплачивает продавец. Если ремонтируется изделие длительного пользования, потребитель обеспечивается подобным товаром в течение трех дней.
Компенсация ремонта
Бракованное изделие можно отремонтировать за счет своих средств. Чтобы вам возместили затраты, предъявите требование и приложите к нему доказательные документы о проведении ремонта. Средства обязаны возместить в течение 10 дней.
У продавца есть право на экспертизу. Если выявляется, что в дефектах вины продавца нет, то уже покупатель возмещает оплату экспертизы.
Пересчет цены некачественной продукции
Если брак подтвержден, потребитель вправе требовать от продавца скидку. Для возмещения в стоимости дается 10 дней после предъявления требования.
Замена некачественной продукции
При замене бракованного изделия покупателю предоставляется изделие надлежащего качества или же подобный продукт. Новое изделие предоставляется в течение недели. Разница в цене на другой аналогичный товар доплачивается (товар дороже) или возвращается (товар дешевле).
Передачу некачественного товара надо заактировать (фиксировать письменно).
Возврат денег
Вернуть деньги за товар технически несложный и в случае технически сложного изделия в срок до 15 дней после покупки можно при наличии документа на оплату.
Если гарантия, срок службы не установлен или гарантия действует менее двух лет, востребовать деньги можно в течение двух лет с момента приобретения некачественной продукции.
Возврат «кредитного» товара
При возврате товара с дефектами, который приобретен в кредит, ему обязаны возместить проценты и прочие платежи по кредитному договору. Ваши расходы по кредиту тоже подтверждаются документально и прикладываются к требованию о возврате денег.
#интернет-магазин #права потребителя #бракованный товар