Найти тему
Техногений

Как искусственный интеллект может помочь геймерам создавать именно те игры, в которые они хотят играть

Человек пробует вне игру виртуальной реальности внутри а Fulldome.pro 360-градусный проекционный купол в день открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3) в конференц-центре Лос-Анджелеса 13 июня 2017 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Фото: David McNew / Getty Images
Человек пробует вне игру виртуальной реальности внутри а Fulldome.pro 360-градусный проекционный купол в день открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3) в конференц-центре Лос-Анджелеса 13 июня 2017 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Фото: David McNew / Getty Images

Для фанатов видеоигр понятие искусственного интеллекта (ИИ) так же знакомо, как дополнительные жизни, респауны и конечные боссы. Геймеры потратили десятилетия, сражаясь с компьютерными противниками, будь то ракетка для тенниса, пытающаяся помешать им набрать очко, или босс, пытающийся остановить Марио от спасения принцессы. Но последние разработки в области искусственного интеллекта продвигают игровое поле еще дальше, поскольку исследователи разрабатывают алгоритмы, которые могут помочь фанатам самостоятельно создавать захватывающие сражения.

История ИИ и игр неумолимо переплетаются между собой. Ранние исследователи ИИ рассматривали такие игры, как шахматы, как маркеры интеллекта и, следовательно, идеальные испытательные площадки для своей работы. “Одной из самых ранних вещей, которые люди пытались сделать с этим видом искусственного интеллекта, было заставить его играть в шахматы и хорошо играть в шахматы, и, очевидно, это в конечном итоге произошло”, - говорит Мэтью Гуздиал, исследователь ИИ. Современные исследователи ИИ сосредоточились на более сложных играх, в частности на древней китайской игре Го.

Устройство для игры в виртуальной реальности
Устройство для игры в виртуальной реальности

По мере того как исследования ИИ перешли в область машинного обучения, где алгоритмы “учат” учиться самостоятельно, видеоигры стали таким же подходящим испытательным стендом. “Игра полностью поддается наблюдению в том смысле, в котором большая часть реального мира не поддается наблюдению”, - говорит Гуздиал. - Самое главное, что у него есть награды. У него есть понятие "вы делаете хорошо" или "вы делаете плохо". Создание такого рода функций в жизни чрезвычайно сложно.” В Super Mario Brothers например, игрок знает, что у него плохо идут дела, когда он получает урон или теряет жизнь. Они знают, что у них все хорошо, когда они заканчивают уровень, побеждают врагов или зарабатывают монеты. Такая обратная связь играет ключевую роль в обучении алгоритмов машинного обучения.

Конечно, просто играть в игру - это одно. А как насчет того, чтобы создать их, как некоторые музыканты используют искусственный интеллект для создания совершенно новых форм своего искусства? Гуздиал и его команда работают именно над этим. Они разрабатывают программное обеспечение, которое, работая вместе с человеческими партнерами, создает новые видеоигры.

Чтобы обучить ИИ строить свои собственные Super Mario Bros., например, Гуздиал и его команда заставили программное обеспечение “смотреть” часами видео, показывающие людей, играющих в эту игру, а также подобные игры, такие как Mega Man и Kirby's Adventure. Когда правила игры выяснены, алгоритмы Гуздаля следуют аналогичной процедуре, создавая новые уровни, на которых правила начинают работать.

-3

“Как только мы изучили оба этих процесса, мы помещаем их в это общее представление — в основном скручиваем эти два набора знаний вместе в это большое представление — мы называем его игровым графом", - говорит Гуздиал. “И вы можете думать об этом как о плотной запутанной паутине информации об игре. Но главное, что в нем есть вся информация, необходимая для того, чтобы воспроизвести игру.”

Наконец, чтобы создать свои собственные игры, программное обеспечение команды просматривает всю информацию в этом “игровом графике”, а затем начинает проектировать, комбинировать и воспроизводить то, что он видел. В одном из примеров Гуздиал говорит, что ИИ взял стили платформера Mega Man и Super Mario Bros и объединил их, чтобы создать что-то новое. “А теперь представьте, что это происходит снова и снова с каждым элементом дизайна уровней, с каждым элементом логики правил игры”, - говорит он. Это может привести к появлению совершенно новых игр с искусственным интеллектом - опыта, подобного тому, что геймеры знают и любят, но достаточно нового, чтобы заметно отличаться. Поскольку работа Гуздаля носит академический характер, она защищена законом о добросовестном использовании и, следовательно, вряд ли будет противоречить законам об авторском праве.

Гуздиал говорит, что его цель - не заменить создателей игр. Вместо этого он надеется, что его работа может уменьшить барьер входа в процесс создания игр. "План был всегда использовать это, чтобы помочь людям сделать игры”, - говорит он. Используя такой инструмент, как у него, геймер может начать строить свои собственные уровни, не научившись писать код. Другие инструменты для построения уровней, такие как Super Mario Maker Nintendo, уже являются большими хитами с большим количеством поклонников. “Это позволяет пользователю в основном определить набор правил, которые ИИ узнал, не имея необходимости явно знать что-либо о кодировании”, - говорит он.

Up next for Guzdial - это инструмент, который может позволить геймерам, которым наскучила текущая версия игры, мгновенно создать совершенно новую игру, просто решив, как они хотят, чтобы их игра выглядела и чувствовала себя. Затем искусственный интеллект может принять эти данные и разработать игру с правилами и уровнями. Все программное обеспечение, по его словам, будет состоять из двух кадров данных, определенных игроком. “И как только у нас появляется больше одного кадра, система искусственного интеллекта изучает правила, которые объясняют разницу между этими двумя кадрами”, - говорит он. ИИ делает прогнозы, создатель дает обратную связь, а ИИ вносит коррективы. В конце концов, говорит Гуздиал, у геймера будет что-то совершенно новое, чтобы наслаждаться процессом игры. “Мы вносим некоторые последние штрихи в интерфейс, а затем проведем исследование на людях, чтобы выяснить, на правильном ли мы пути”, - говорит он.

Практическая потребительская версия этой технологии, скорее всего, все еще находится на расстоянии многих лет. Индустрия, возможно, тоже не спешит его внедрять, нервничая из-за того, что программное обеспечение устарело для разработчиков игр - людей. Гуздиал считает, что независимые разработчики, скорее всего, будут первопроходцами, которые сделают первые убедительные игры, используя такие инструменты.

А Вы бы создали игру вместе с искусственным интеллектом?