— Если бы не Руслан, я бы и скорую вовремя вызвала, и воды бы поднесла, таблетку... — По Кате было видно, что она до сих пор держит на соседа обиду.
— Не стоит его судить. Он ведь не главная причина? — хитро посмотрел на задержанную следователь.
— Вы правы. Виктория. Это она во всём виновата. Всю жизнь мне поломала и думает, что ей с рук сойдёт! Нет уж! — Петрова почувствовала, что её руки замерзли. Она взяла горячую кружку обеими ладонями.
— На вот, угощайся, — Раиса Ивановна поставила перед Катей тарелку с сушками.
— Дяде и плохо-то стало именно из-за того, что он меня выгнал. Значит Власова виновата в его смерти.
— А может, всё началось с того, что ты разрешила ей сесть в машину? Похвастаться хотела недавно приобретённым авто? Тебе двадцать семь лет, а ты, как школьница: виноват этот, виноват тот... Вот и выяснили ещё один мотив, чтобы отомстить Власовой.
— Раиса Ивановна, мне просто обидно! — не согласилась Петрова. — Мы вместе дров наломали, а свалилось всё на меня. Так и долбанула бы по башке эту мерзавку, несмотря на то, что она в больнице!
— Ты до самой смерти собираешься на неё злиться? Представляешь, сколько энергии ты потратишь? Не жалко себя-то?
После паузы следователь попросил Екатерину продолжить рассказ.
***
Через несколько дней после похорон Филиппа Степановича Екатерина зашла к Руслану, чтобы попросить прощения за свое резкое поведение.
— Может, чаю? — спросил сосед, когда они присели на диван.
— Руслан, прости меня за грубые слова, что я тебе наговорила тогда, в комнате, — не обращая внимания, на вопрос сказала Петрова.
— Дело прошлое, соседка. Я тебя понимаю и не обижаюсь. Пойдём на кухню.
Соседи перешли на кухню. Руслан поставил чайник на плиту, а на стол — пряники.
— Слушай, а Филипп Степанович говорил, что ты инженер по образованию, — вопросительно посмотрел на Екатерину хозяин квартиры.
— Инженер.
— И работала по специальности?
— Работала, пока не...
— Стыдно говорить об этом?
— Есть немного, — созналась Петрова. Мужчина же только улыбнулся.
Молодой женщине вдруг очень захотелось рассказать Руслану всю правду: что она не совершала наезд на пешехода, что, пожалев подругу, взяла вину на себя. Но Катя боялась, что Хужеяхметов — какой была фамилия Руслана — примет её за полную дуру и совсем перестанет с ней общаться.
— Он также говорил, что ты неплохо готовить умеешь.
— Плохо-неплохо, но кое-что умею. — Катя посмотрела на соседа и тоже улыбнулась. Она поняла, что мужчина не зря задал такой вопрос. — Давай, приготовлю тебе ужин, — по-хозяйски предложила молодая женщина, — а то на одних пряниках долго не протянешь!
— Ого! Ну, если тебе не трудно... — стал вилять Руслан. Мужчине было приятно, что соседка, которая нравилась ему всё больше, предложила это сама.
Екатерина готовила ужин, Руслан помогал ей и делал все, что она говорила: почистил картошку, лук, сходил в магазин за недостающими продуктами. Катя с удовольствием хозяйничала на кухне Хужеяхметова. Женщина вдруг поняла, что после смерти дяди сосед стал единственным близким ей человеком.
— Катя. Можно я так буду к тебе обращаться? — спросил Руслан, пробуя превосходные щи.
— Конечно, можно, — ответила Петрова.
— У нас в жилконторе место контролёра освободилось, да и паспорт у тебя сейчас на руках... Как тебе такое предложение? А что! Профессия позволяет!
— Я бы с удовольствием, Руслан, но...
— У тебя какие-то проблемы?
— Дело в том, что ты не всю правду про меня знаешь.
— Какую еще правду, Катя? Рассказывай сейчас же! — строго, почти в приказном тоне спросил Хужеяхметов.
И Екатерина рассказала Руслану об авантюре с Власовой. На её удивление этот строгий, проницательный мужчина отнёсся к её поступку с уважением.
— У тебя большое сердце, Катя. Ты удивительный человек, — восхитился поступком соседки хозяин квартиры. — Завтра зайдёшь в отдел кадров, я предупрежу Аллу Семёновну, она подготовит договор.
— А как же двор, который я убираю?
— Не беспокойся об этом, пустым твое место не останется, — улыбнулся Руслан.
***
— Петрова, ну ты прямо слезу счастья меня заставляешь пустить, — порадовалась наконец за подопечную Раиса Ивановна. — Так вы вместе сейчас, я не поняла?
— Вместе. Руслан ведь после того разговора стал ухаживать за мной, подарки делать. Ну, а позже предложил жить вместе.
— Жить? А почему не жениться?
— Ну, у нас все к этому и идёт, — скромно улыбнулась Катя.
— Ой, прости меня, Катюша, но я работаю строго по инструкции, по закону. Тебе пока ни с кем нельзя видеться. Мне передали, что вчера к тебе сюда рвался какой-то мужчина средних лет, чёрненький, просил свидания. Ещё раз прошу прощения. Это, наверное, и был Руслан.
— А больше некому. Я уверена, что это он. Не стоит извиняться, я всё понимаю, Раиса Ивановна.
— А как же всё-таки получилось, что Власова упала и ударилась головой? Ты ведь рядом была.
— Верно, я была рядом...