Некоторые крупные города реализуют фантастические проекты по собственной репрезентации и брендированию. Эти проекты придают городам новый облик как для жителей, так и для туристов, они важны и являются ключом к успеху городов. Чтобы оценить важность брендинга, достаточно взглянуть на некоторые успешные примеры.
Когда такой огромный город, как Нью-Йорк, продолжает инвестировать в бренд, невольно понимаешь важность затеи. Нью-Йорк — один из самых густонаселённых городов мира, один из крупнейших туристических городов. Вкладывая средства, они отыскивают новую аудиторию – как и в деловом мире, ценность брендинга невозможно переоценить.
Поскольку мы уже коснулись Нью-Йорка, начнём с него.
Нью-Йорк, США
- Логотип Милтона Глейзера «I❤ NY»
Логотип Милтона Глейзера «I❤ NY», возможно, самый известный лого всех времён и народов. Но как это произошло? В 1977 году Нью-Йорк оказался на краю пропасти: они столкнулись с серьёзными проблемами финансового свойства, ростом преступности и безработицей. Профсоюзы по всему городу провели кампанию под названием «Добро пожаловать в город страха», которая отпугивала туристов и давала понять всем, что от Нью-Йорка нужно держаться так далеко, как это возможно. Город погряз в хаосе.
Министерство торговли Нью-Йорка сделало радикальный шаг и поставило на брендинг, увеличив годовой бюджет штата на туризм с 400 000 до 4,3 миллиона долларов, чтобы профинансировать самую смелую и далеко идущую кампанию по ребрендингу, которую когда-либо видели в США. Остальное сделал Милтон Глейзер, вдохнув в это дело свою магию.
К 1978 году Нью-Йорк стал одним из самых известных брендов в мире. Считается, что новый бренд увеличил доходы штата от расходов туристов в три раза. Милтон Глейзер продолжает работу с крупными брендами, большинство из которых все ещё происходят из Нью-Йорка. От Brooklyn Brewery до Mad Men AMC — работы Глейзера сохраняют свою острую привлекательность и уникальное видение.
Ребрендинг Нью-Йорка от Вольфа Олинса
Перейдём к более свежему примеру за авторством Вольфа Олинса. Перед дизайнером стояла нетривиальная задача. Предоставим слово автору:
«Нью-Йорк всего один, но внутри него пять районов, 191 боро, почти миллион зданий и более 8,2 миллиона человек. Как бренд может успешно представить это разнообразие?».
Благодаря своим большим, крупным, основательным буквам, которые немного жестковаты и «отражают жителя Нью-Йорка», символ как бы открывает портал, окно в город. Его калейдоскопический характер отражает разнообразие Большого Яблока, вдобавок – это произведения искусства, шедевры людей, из которых и состоит бренд.
Если бы вся затея осталась под контролем Вольфа, марка имела бы огромный успех, но этого не произошло. Хотя цифры доказывают, что в любом случае это был успех, независимо от того, как к этому отнеслись жители Нью-Йорка.
«В 2007 году, на следующий год после ребрендинга, число туристов возросло на 13%, что привело к увеличению числа рабочих мест в городе на 370 000. 2008 год стал рекордным: 47 миллионов человек посетили город, что принесло туристической отрасли 33 миллиарда долларов».
Таким образом, вне зависимости от интерпретации бренда, он всё равно оказал влияние и повлёк рост интереса к урбанистической повестке.
Ребрендинг города Мельбурн — Дизайн логотипа M
Логотип для австралийского Мельбурна был разработан дизайнерским бюро Landor. Лого вышел гибким, но запоминающимся, демонстрировал энергию и свежесть, и, хотя самобытность его несколько подувяла, он по-прежнему выдерживает конкуренцию.
Айдентика созрела и выросла вместе с городом – так, как и должен вести себя великий бренд (перемены политики или новый курс городской застройки не заставят всё бросить и начать с нуля).
На презентации нового лого лорд-мэр Роберт Дойл заявил, что дизайн станет символом Мельбурна, синонимом современного, яркого и крутого города – точно такого, каким и является Мельбурн, каким он будет в будущем.
История показала, что мэр оказался прав.
Хельсинки, Финляндия
В 2017 году агентство Werkling в рекордно короткие сроки создало новый лого для столицы Финляндии – разработка заняла 7 месяцев. Это может показаться долгим сроком, но согласно опросу Economist Intelligence Unit в 2016 г., дизайн лого Хельсинки занял девятое место среди 140 городов – весьма неплохо.
Лицо города изменилось вследствие урбанизации, миграционных процессов, общеевропейского обмена населением; это усилило потребность людей в гибкой идентичности, что легко бы запомнилась и была бы при этом простой и доступной в использовании. Целями ребрендинга Хельсинки были городские служащие, иммигранты, туристы и особые группы, поэтому он был нацелен на «всех».
В нижней части лого дизайнеры разместили герб города – это подчёркивало связь с прошлым, в то время как новый логотип маркировал будущее.
Армин Вит во время презентации резюмировал:
«Это очень сложный проект, так как логотип будет использоваться всеми городскими службами, а также в качестве туристического и маркетингового бренда – Werklig провёл фантастическую работу».
Амстердам, Нидерланды
В 2004 году Амстердам подвергся ребрендингу. Идея заключалась в том, чтобы показать людям, что Амстердам – не просто город, который вращается вокруг секса, наркотиков и каналов, но ещё и отличное место для жизни и работы.
Предыдущие девизы города, такие как «У Амстердама» и «Маленький город, большой бизнес», были слишком расплывчатыми. Концепция и идентичность «Я Амстердам» легко узнаваемы – точь-в-точь лого Милтона Глейзера в Нью-Йорке.
Если вы когда-нибудь были в Амстердаме, вы наверняка видели, как современный текст «I Amsterdam» изящно контрастирует с фоном, роль которого играет Государственный музей Амстердама. Этот простой текстовый логотип очень эффективен.
Кампания «Я — Стердам», основанная на цветах герба Амстердама, придаёт городу современную окраску, которая толкает европейский «город грехов» в совершенно новом направлении.
Smithsonian Magazine отметил, что «число туристов растёт, бизнес развивается, и Амстердам укрепился в пятёрке лучших европейских городов, во многом благодаря силе бренда и культурных активов города». На тех, кто посетил город, буквы произвели неизгладимое впечатление, и в каждом фотоальбоме есть снимок на фоне объёмных букв. I Амстердам стал не только частью культурного кода, но и популярной городской достопримечательностью. Люди любят буквы. Их фотографируют тысячи раз в день. Это само по себе успех.
Порту, Португалия
Фирменный стиль города Порту в Португалии подвергся переработке в 2014 году. Со слов дизайнера нового стиля Эдуардо Айреса:
«Была поставлена явная задача – создать для города визуальную систему, идентичность, способную организовать и систематизировать общение с гражданами, задав строгую иерархию, структурировав мэрию и городские сообщества. Нам было нужно представить Порту глобальным городом, городом для всех».
Результаты получились ошеломляющими. Яркий синий цвет, целый набор уникальных значков и парочка отличных иллюстраций с узорами делают бренд города Порту действительно уникальным по сравнению с другими в списке. Вы смотрите на лого и получаете о городе реальное представление, не посещая его – будто открыли туда портал.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Куда можно поступить с тройками после 9 класса
✅ Права педагогов: как учителю защитить себя?
✅ Что будет с Россией, если начнется глобальное потепление и поднимется уровень океана