Найти тему

«Уильямс» представил новую машину и ливрею для сезона 2021 года

«Уильямс» стала последней командой Формулы-1, представившей свою машину 2021 года под индексом «FW43B», поскольку команда претендует на то, чтобы покинуть последнее место в чемпионате мира.

В 2018 году «Уильямс» опустилась на задний план в рейтинге из десяти команд и с тех пор остается там, впервые в своей истории не набрав ни одного очка в 2020 году.

Тем не менее, команда добилась заметного прироста скорости по сравнению с 2019 годом, возвращаясь во второй сегмент девять раз и заняв 11-е место в четырех Гран-при.

Она также обеспечила свое будущее после многих лет финансовых проблем, когда «Dorilton Capital» приобрела команду у семьи Уильямс, которая отказалась от своего участия в Ф1 и окончательно ушла с Гран-при Италии в Монце.

-2

«Dorilton Capital» назначила Саймона Робертса руководителем команды из Гроува на постоянной основе, а Йост Капито присоединился в феврале в качестве нового генерального директора. Компания также укрепила связи с «Мерседес» и будет использовать его коробки передач с 2022 года.

В кокпитах «Уильямс» сохранил состав в качестве протеже «Мерседес» Джорджа Рассела и единственного новичка 2020 года Николя Латифи. Джек Айткен и Рой Ниссани остались в качестве запасного и тест-пилота соответственно. Роль гонщика-развития выполняет чемпионка W Series Джейми Чедвик.

Запланированный запуск в виртуальной реальности был отменен после того, как приложение было взломано хакерами, и вместо этого команда провела скромную презентацию.

Йост Капито, генеральный директор «Уильямс»: «Уильямс» – легенда нашего спорта, заработавшая эту репутацию благодаря решительности и смелости, инновациям и страсти, гоночному искусству и стремлению к победе. Подъемы и спады бывают у любого спортивного бренда, но прошлые достижения могут быть сильным мотиватором, но не гарантируют успехов в современной Ф1. Создавая ливрею для машины 2021 года мы пытались передать дух, драйв и мотивацию прошлых лет, которые в крови у «Уильямс», но при этом мы смотрим в будущее и стремимся вернуть команду в верхнюю группу. Наше приключение только начинается, впереди очень много работы, но мы движемся в верном направлении и с нетерпением ждем дальнейшего прогресса».

-3

Саймон Робертс, руководитель команды «Уильямс» : «Я стал руководителем команды и успел освоиться с этой ролью. Теперь нужно сосредоточиться на гонках и готовиться к переменам в 2022-м – впереди много работы. Мы в хорошей форме перед началом сезона.

Было непросто дорабатывать машину в условиях коронавируса Covid-19. Многие наши сотрудники работали из дома. С одной стороны, это неплохо, но в перспективе может вызвать проблемы. Наша презентация – важное событие для тех, кто работал из дома, ведь они впервые увидели собранную машину. Итак, нам надо было обеспечить безопасность сотрудников и выполнить свою работу. Мы смогли сделать и то, и другое. Это потребовало огромных усилий, но команда отлично поработала. Дистанционный формат требует огромных ресурсов инженерного подразделения – мы постоянно поддерживаем связь, проводим виртуальные встречи и на сегодня это стало для нас обычным делом. Даже на базе вы постоянно общаетесь с теми, кто работает из дома. Снимаю шляпу перед ними – без них мы бы не справились.

В этом году у нас изменилась не только расцветка машины. Хотя мы продолжаем использовать многие детали с прошлого года и не можем изменить подвеску или колесную базу, мы свободны в работе с аэродинамикой. Команда переделала системы охлаждения и постаралась снизить вес машины. Мы все проанализировали и оптимизировали. Новая машина называется «FW43B», потому что шасси осталось прежним. Мы обновили все шасси, которое у нас было в прошлом году: все было разобрано, проверено и поставлено на место. Нам не нужно было делать новое шасси, так что мы получили больше времени и смогли внимательнее поработать со всеми деталями. Все эти мелочи влияют на скорость машины».

-4

Джордж Расселл: «Я отлично провел межсезонье, даже смог немного отдохнуть. Прошлый сезон получился напряженным – 17 Гран-при за шесть месяцев. Зимой я проводил время с семьей и друзьями, пока не начался второй карантин, а потом довольно рано возобновил тренировки. Тренер жил вместе со мной, внимательно следил за моей подготовкой. Сейчас я в форме и готов к гонкам.

Во время съемочного дня в Сильверстоуне я получил впечатление от машины – там было дождливо и холодно, но машина мне понравилась. Все прошло без проблем – начало хорошее. Уже на симуляторе я заметил, что машина отличается от прошлогодней. Но гонки на трассе – совсем другое. Надеюсь, в реальности машина окажется не менее эффективной, чем на симуляторе, но правду мы не узнаем до квалификации в Бахрейне.

Моя задача – продолжить прогрессировать. Сейчас сложно говорить о конкретных целях, вроде финала квалификации или очков в гонке. Я хочу заканчивать уик-энд с мыслью, что мы сделали все, на что способна машина. Это меня вполне устроит. Конечно, мы надеемся чаще проходить во вторую часть квалификации и в финальную сессию, зарабатывать очки. Вопрос в том, сможем ли мы это сделать.

Мне понравилась новая расцветка машины: яркий синий цвет с вкраплениями желтого – получилось здорово, в этом есть намек на наследие команды. В целом, все выглядит позитивно. У команды сменились владельцы, изменился имидж – это новое начало. Посмотрим, как машина поведет себя на трассе. Я с нетерпением жду начала сезона. После Гран-при Абу-Даби прошло всего несколько месяцев, но я уже хочу сесть за руль и выяснить, насколько быстра «FW43B».

Я рад, что мы вернемся на некоторые из трасс, где гонялись в прошлом году. Здорово, что мы снова приедем в Портимао и Имолу. Хотя с последней трассой у меня связаны не самые приятные воспоминания, мне все равно там понравилось. В Португалии тоже великолепная трасса, и гонка получилась классной! Впереди очень интересное начало сезона! С нетерпением жду двух этих гонок.

Я много разговаривал с Йостом Капито с тех пор, как он присоединился к команде. Это удивительный человек. У него огромный опыт в автоспорте. Он знает, что делает. Здорово, что Йост присоединился к нашей команде – и принес отличную энергетику. Опять же, для нас это новое начало».

-5

Николя Латифи: «В этом сезоне я уже не дебютант Ф1, что скажется на моем подходе, но я не жду, что сезон будет легким. Плюс в том, что я буду комфортнее себя чувствовать во время гоночных уик-эндов, поскольку знаю, чего ожидать. Я с уверенностью жду сезон и рассчитываю прогрессировать дальше.

Во-первых, важно добиться прогресса по сравнению с прошлым годом. Скорость в квалификации – главная область, в которой я хочу прибавить. Что касается гоночного темпа, то я рассчитываю на естественный прогресс благодаря полученному ранее опыту. Но важнее всего прибавить в квалификации. Стартуя выше, я сам себе облегчу себе задачу в гонках.

Я увидел новую раскраску всего за несколько минут до интервью! На мой взгляд, она выглядит свежо и отличается от тех, что команда использовала в последние годы. Мне нравится ливрея, с которой мы будем выступать в первом полноценном сезоне с новыми владельцами команды. Она знаменует начало новой эры. Сочетание синего и желтого – отсылка к прошлым успехам команды. Думаю, машина будет классно смотреться на трассе».

Больше новостей на Queen of Motorsport