Главу 1 читайте здесь...
Ночка в «Айсберге» была как всегда сумасшедшая – «золотая молодёжь» отмечала день рождения очередного мажора, сыночка какого-то банкира. За несколько месяцев работы в клубе Вика уже привыкла к высокомерным отпрыскам бизнесменов и высокопоставленных чиновников. Свою гордость нужно было прятать куда поглубже, за грубость посетителям клуба увольняли без предупреждения и разбирательств. Поэтому приходилось терпеть хамские выходки избалованных «детишек». К тому же многие из них любили «понтоваться» и сорить родительскими деньгами, часть которых перепадала и Вике. За сегодняшнюю ночь Вика заработала две месячные зарплаты медсестры поликлиники, поэтому Викин кораблик мечты связать свою жизнь с медициной и помогать людям всё дальше уплывал за горизонт.
Домой Вика добралась к пяти утра, смена в кофейне сегодня начиналась только после обеда, но поспать уже всё равно не удастся – через пару часов нужно ехать с мамой в клинику на химиотерапию. Вика включила старенький ноутбук, и когда он, тарахтя, наконец, загрузился, открыла почту. Действительно пришло письмо от Андрея Викторовича с информацией об участие в игре, хотя там никаких подробностей и не было, и Вика так толком ничего и не поняла, кроме того, что ей необходимо явиться через неделю по указанному адресу в строго назначенное время, и назвать код, присвоенный ей и указанный в письме. Всё было так секретно и довольно странно, но Вика сталкивалась в своей жизни и с бОльшими странностями, да и она так устала, что забивать голову ещё и этим просто не было сил. Узнает всё на следующей неделе, не может она позволить себе упускать шанс заработать денег. Даже если не выиграет ничего, хотя бы сменит ненадолго обстановку, а то так можно и с катушек съехать. Так что она твёрдо решила отпроситься с работы на один день и попробовать поучаствовать в этой игре, а вдруг действительно получится выиграть немного деньжат.
***
Через три часа Вика сидела в кабинете онколога Фёдора Николаевича и раздирала до крови заусеницы на пальцах.
- Вика, я бы посоветовал положить Ольгу к нам в стационар. Я знаю, что ты хорошо заботишься о маме, но также знаю, что ты много работаешь, а за ней сейчас необходимо круглосуточное наблюдение. Её организм слабеет с каждым днём, лечение пока не очень помогает, но опускать руки ещё рано – успокаивал Вику врач.
- Я это уже слышала, Фёдор Николаевич – не поднимая головы, тихо ответила Вика. – Я очень ценю вашу поддержку, но давайте на чистоту. Сколько у нас осталось времени?
Врач тяжело вздохнул, поднялся и подошёл к окну. Он столько отчаяния видел каждый день в глазах своих пациентов и их родных, столько слёз помнят стены этого кабинета, но это его работа, он всегда старался не пропускать через себя чужое горе, иначе давно бы свихнулся. Но Ольга была его одноклассницей и доброй подругой. Когда-то он был даже влюблён в маму Вики, но она со школьной скамьи любила Сашку Филатова с параллельного класса, за которого после института вышла замуж и у них родилась Вика. Фёдор Николаевич был другом семьи все эти годы, и частым гостем в их доме. А два года назад в семью Филатовых пришло горе – отец Вики скоропостижно скончался от обширного инфаркта, молодой то ещё, сорок пять лет всего было, жить бы ещё и жить. Оля очень тяжело переживала смерть любимого мужа, что скорей всего и повлияло на развитие болезни. Теперь его товарищ Сашка лежал в холодной земле, Олечка была его пациентом, и Фёдору Николаевичу нужно было как-то сказать бедной Вике, что через месяц, в лучшем случае два, она навсегда потеряет и маму.
***
Вика стояла перед каким-то заброшенным складским зданием на окраине города. Сюда даже таксист отказался ехать, и ей пришлось пешком идти по пустырю в туфельках на шпильке, которые сохранились ещё со школьного выпускного и жутко давили. А ещё она одолжила у Лены платье, простое, но элегантное. Она даже подумала, что перепутала адрес, но проверить его всё равно не представлялось возможным, потому что на здание не было никаких указателей, оставалось только найти вход и проверить. Всё было странным и пугало её, но не идти же на попятную. Ей и так с трудом удалось отпроситься с двух работ, хозяин кофейни долго возмущался, что ему придётся самому обслуживать клиентов, ведь Вика была единственной официанткой. В клубе с этим было попроще, была замена. Вика прошла мимо огромных ворот, на которых висел замок, мимо окон, заклеенных чёрной плёнкой, и наконец, за углом обнаружила мужчину в костюме, курящего рядом с открытой металлической дверью. Он был похож на охранников её клуба, такой же лысый мордоворот в костюме и галстуке. Ничего удивительного, подобных ему, наверное, выпускали на какой-то фабрике по производству вышибал, специально для такой работы.
- Добрый день, извините, я наверное заблудилась. Вы не могли бы мне помочь? – обратилась Вика к охраннику. Тот оглядел её с ног до головы и как-то тяжело вздохнул.
- Вы опоздали – строго ответил вышибала. - Ваше имя и регистрационный номер.
Значит, с адресом она всё-таки не ошиблась. После того как Вика назвала запрашиваемые данные охранник связался с кем-то по рации и буквально через минуту из-за двери показалась симпатичная мордашка голубоглазой блондинки.
- Привет! Пойдём, я провожу тебя – пригласила её девушка и скрылась за дверью. Вика под пристальным взглядом мордоворота прошла внутрь. Блондинка оказалась выше Вики на голову, обладала длинными ногами, тонкой осиной талией и модельной походкой. Она была одета в кремовую шёлковую блузу и строгую облегающую юбку-карандаш, на поясе которой было прицеплено какое-то устройство, как у работников съёмочной площадки. Блондинка даже не представилась и молча вышагивала на своих двадцатисантиметровых шпильках по тёмному длинному коридору, в котором находилось несколько дверей в другие помещения. Из одного из них раздавался громкий смех мужчин, из другого какие-то стуки, откуда-то спереди раздавалась музыка, из одного помещения в другое бегали люди с аппаратурой. Внутри заброшенного здания жизнь кипела, всё было действительно похоже на огромный съёмочный павильон, и Вика немного успокоилась и попыталась унять дрожь. Блондинка свернула за угол и начала спускаться по лестнице, наверное, внизу был ещё цокольный этаж. Спустившись, они снова пошли по другому коридору, сворачивая то влево, то вправо, проходя мимо многочисленных дверей. Здесь музыка играла ещё громче, а потом в микрофон послышался голос мужчины, смешно повторяющего «Раз! Два! Три!», а затем проговаривающего в микрофон скороговорки, и снова «Раз! Два! Три!».
Наконец блондинка остановилась и указала на дверь.
- Тебе сюда – улыбнулась она и, развернувшись, пошла обратно.
«Да уж, немногословная дама» - подумала Вика.
Она толкнула дверь и вошла в небольшую комнату, похожую на гримёрную. На маленьком красном диванчике лежал молодой человек и ковырялся в телефоне.
- Ну наконец-то! – вскочил парень и направился к Вике. – Ты опоздала! Все участницы уже готовы! – причитал он, манерно жестикулируя руками. На вид ему было лет двадцать, хотя при более близком рассмотрении, под светом ламп, Вика увидела множество морщин, спрятанных под слоем тонального средства и пудры. «Забавный персонаж» - подумала девушка. Он отошёл от вики на два шага, выставил одну ногу чуть вперёд, а руками подпёр бока, и пристально оглядел Вику.
- А ты настоящая красотка! Модель? Что-то я тебя раньше ни на одном кастинге не видел!
- Нет, я не модель, я официантка – смущенно ответила Вика.
- Официантка??? – презрительно сморщился мужчина. Посмотрел на Вику ещё минуту, а потом спохватился и кинулся к вешалке, на которой висело что-то спрятанное в чёрный чехол.
- Скорей переодевайся – швырнул он Вике чехол и начал раскладывать на столик у зеркала всевозможную косметику.
Вика расстегнула чехол и увидела чёрный женский смокинг и белую рубашку.
- Смокинг? – удивленно спросила она, глядя на мужчину. – Это обязательно? Я не могу остаться в своих вещах?
- Милочка, мы тут что на детском утреннике? Переодевайся скорее! – раздраженно ответил мужчина.
- А где мне можно переодеться? – смутилась Вика.
- Деточка, меня твои прелести не интересуют, я в своей карьере столько голых моделей видел, что ты меня вряд ли чем-то удивишь – ответил мужчина и снова занялся перебиранием, кисточек, баночек и коробочек.
Вика, косясь на странного «стилиста-визажиста», быстро переоделась, обула предложенные чёрные лакированные туфли на высоченном каблуке, и взглянула на себя в огромное зеркало. Строгий чёрный костюм сидел идеально на высокой стройной Вике, странно даже как они угадали с размером. Образ получился довольно экстравагантный, но девушка себя достаточно комфортно в нём чувствовала. Ей даже показалось, что мужской образ придал ей больше уверенности, внутри заиграли искры дерзости и бунтарства.
- Великолепно! – восторженно похлопал в ладоши мужчина, наблюдающий за Викиным отражением в зеркале. – А теперь дополним образ лёгким макияжем и шляпкой!
Он усадил Вику в кресло и начал работать над её лицом и волосами, изредка отдавая команды «открой глаза», «закрой глаза», «не морщись». Когда она пыталась заговорить с ним, он недовольно вздыхал и ничего не отвечал, ей не удалось даже узнать, как его зовут. Наконец, когда работа над макияжем и прической была закончена, и гримёр вносил последние штрихи, дверь в комнату открылась, и кто-то молча вошёл. Вика увидела только, как лицо гримёра изменилось, и он как будто… испугался? Наконец в зеркало Вика увидела стоящего позади себя седовласого мужчину, с аккуратной бородой. На вид ему было, может, чуть больше пятидесяти, но седые волосы и борода накидывали ещё десяток лет, так что возраст вычислить было сложно. Одет он был в элегантный серый костюм в клетку и вычищенные до блеска туфли. Он стоял, засунув руки в карманы брюк, и смотрел на Вику в отражение зеркала. От его взгляда у девушки прошёл странный жуткий холодок по спине, какое-то скверной чувство. Её будто морозило от этих серых глаз, как от болезни.
- Герман, ты свободен, оставь нас – голос незнакомца был настолько низким и глубоким, что казалось, проникал прямо через каждую клеточку кожи в тело, и разливался там по венам. Гримёр втянул голову в плечи, и быстро ретировался из комнаты. А мужчина сел на диван, закинув ногу на ногу, не вынимая рук из карманов, и одним взглядом пригласил Вику сесть рядом. Девушку будто припечатало к креслу, захотелось выйти из этой комнаты, убежать из этого здания, настолько тяжело стало на душе, что захотелось уткнуться в мамину грудь и расплакаться как маленькой девочке. На ватных ногах она поднялась с кресла и села рядом с мужчиной на максимальном расстоянии, насколько позволял миниатюрный диванчик. Он криво улыбнулся.
- Виктория Александровна, я хотел бы перед началом игры внести ясность, чтобы в дальнейшем у нас не возникло проблем на фоне недопонимания – глядя прямо в глаза произнёс он, и на мгновение сдержал паузу.
Вике хотелось отвести взгляд от его серых глаз, которые почему-то ей представлялись глазами монстра. В них не было света, в них не читались эмоции, казалось, в них даже не отражался окружающий мир и она сама, сидящая напротив – они были пустые. Но в то же время они будто магнитили и не отпускали, заставляя тонуть в них, захлёбываясь от нехватки воздуха. Наконец разрезав своим тяжёлым голосом затянувшуюся тишину, он продолжил.
- Рад вас здесь видеть, Виктория Александровна. Позвольте представиться, меня зовут Марат. Волею судьбы вы стали одной из участниц проводимых нами игр. У нас есть несколько правил. Первое, игра будет проводиться в течение нескольких дней, и дабы избежать утечки конфиденциальной информации, вам придётся всё это время проживать здесь. Всем необходимым мы вас обеспечим.
- Несколько дней???? – испуганно перебила Вика. Нет, извините, я не могу, у меня мама больна. Я не могу оставить её на несколько дней, тем более она не знает где я. Она будет жутко волноваться. Извините ещё раз, я вынуждена отказаться – затараторила Вика, вскочив с дивана.
- ВТОРОЕ – прогремел голос Марата на всю крохотную гримёрку, оглушив Вику и больно сдавив виски. - Коль вы уже здесь, вам придётся начать игру и довести её до конца. Других вариантов выйти отсюда у вас нет. Если вы откажетесь делать ход – вы ПРОИГРАЕТЕ, если во время игр вы не будете выполнять указания смотрителей – вы ПРОИГРАЕТЕ, если попытаетесь сбежать – вы ПРОИГРАЕТЕ, если будете доставлять мне хлопоты – вы ПРОИГРАЕТЕ. А играете вы на свою ЖИЗНЬ. Так что советую вам запомнить и соблюдать эти простые правила.
Вике казалось, что она слышит тяжёлые удары своего сердца. Она ничего не понимала, кроме одного – этот человек не шутит, это не чей-то злой розыгрыш. Она влипла во что-то очень плохое.
- И наконец, третье. Если вы ВЫИГРАЕТЕ, можете не сомневаться, вас в тот же день отсюда отпустят, к тому же не с пустыми руками.
Марат улыбнулся, наверное, от чистого сердца, но тогда это сердце было чёрным, как сама смерть. Вика держалась изо всех сил, чтобы не рухнуть с дивана без сознания. Мужчина встал, подошёл к двери и снова посмотрел на Вику.
- У вас есть пять минут всё переварить, а затем за вами придёт ваш смотритель и проводит на игровую арену. Он мужчина очень добродушный, и даже с радостью с вами поболтает, но он жутко не любит непослушных истеричных дамочек, так что советую держать себя в руках.
Марат уже было открыл дверь, но потом плавно прикрыл её, замер и снова повернулся к Вике.
- Знаете, моя любимая бабушка умерла от рака много лет назад (из уст этого монстра было странно и как-то неправильно слышать фразу «любимая бабушка»). Я был тогда НИКЕМ, как вы, и не мог ей помочь. Я не люблю благотворительность, но ради вас сделаю исключение. Я дарю вам от себя несгораемую сумму в десять миллионов рублей, и даже если вы проиграете, я лично переведу эти деньги на счёт сбора на лечение вашей матери. Удачи вам, Виктория Александровна.
Он вышел за дверь и оставил Вику одну. У неё даже слёз не было, она сидела в оцепенении, а в голове кружилось столько ужасных мыслей, что собрать из них общую картину её состояния было невозможно. Вдруг Вика подскочила с дивана и ринулась к своей сумочке, висящей на вешалку, в которой лежал мобильный телефон, платок, помада и маленькое зеркальце. Она разблокировала телефон, но сети не было. Попыталась набрать номер Лены, мамы, но безрезультатно. Она набрала сообщение с адресом этого жуткого места и отправила Лене, в надежде, что оно дойдёт, пусть не сразу, но дойдёт.
- Куда же ты вляпалась, Вика – закрыв ладонями глаза, вслух прошептала девушка.
Продолжении истории читайте в ГЛАВЕ 3
А пока советую почитать другие рассказы канала:
© 2021, Арина Соболева (Надежда Савенко). Все материалы канала защищены авторским правом. Любое копирование и распространение материалов разрешено только с указанием ссылки на первоисточник.