Чему и как учить, чему и как воспитывать наших учеников, что и когда с ними проводить, нам говорят ежедневно и не по одному разу. Речь не о методиках и педагогических профессиональных вопросах. Для этого есть нормативные документы, стандарты и т.д. Речь о тех многочисленных мероприятиях, акциях, открытых уроках…, которые мы должны проводить ежедневно, и, конечно, отчитываться об их доблестном проведении.
Но позвольте! Школа и образование – это довольно сложный регламентированный процесс. чтобы стать учителем, нужно отучиться в специальном ВУЗе, проходить курсы, аттестацию, соблюдать нормативные документы… В школе разрабатываются планы на основе стандартов, законов. Планы эти утверждаются педсоветом. Все мероприятия тоже должны быть методически верными, соответствовать «возрастным особенностям и потребностям обучающихся», быть безопасными и т.д и .т.п. Для этого учителя и учатся, чтобы всё это знать и понимать.
А какое имеют право присылать нам указания о проведении чего-то там те, кто вовсе и не педагоги? Я уже не говорю, что по действующему ФГОСу школа САМА разрабатывает программы и отвечает за их выполнение. На это давно никто не обращает внимания.
Но ведь «ценные» указания нам шлют, простите, кто попало.
Например, те, кто сейчас предлагает «добрые дела» выкладывать в соцсети, или кто несколько лет назад предлагал ежедневно на больших переменах всей школой гимн исполнять, явно ни с педагогикой, ни с детской психологией не знакомы от слова «совсем».
И так в большинстве случаев. Есть у нас центр патриотического воспитания. Шлёт нам постоянно указания, что провести. Руководят там все бывшие военные. И у них явно свой, специфический, взгляд на воспитание вообще и на патриотическое в частности. Я считаю, что смотры, строевая подготовка и торжественные линейки – не главное в патриотическом воспитании. И что не нужно каждый год проводить мероприятия по всем битвам и сражениям, начиная с 10 века. Они считают по-другому.
И таких «центров» много. «Мы проводим акцию… Просим провести в вашем ОО, отчитаться по форме до…» Ну и проводите! Организуйте учебное заведение, соберите коллектив, найдите здание, получите лицензию, аккредитацию, все остальные разрешения, наберите учеников и проводите! А мы сами как-нибудь разберёмся, что и как проводить с нашими конкретными учениками.
От хорошей методической помощи мы не отказываемся. Когда присылают явно профессиональные разработки, хорошие видеоролики, берём и используем. Но вот так прямо указывать заочно, что нам проводить?
Кто ещё нам шлёт такие указания? МЧС, прокуратура, разные общественные организации при министерствах, сами министерства (совсем не образования). Даже избирательные комиссии требуют от нас планы и отчёты!
Некоторые, правда, не сильно указывают, что и как проводить. Только «направление» дают (например, МЧС). Мы и сами понимаем, что вопросы безопасности важны. Но вот форму и методы уж как-нибудь сами подберём.
Видимо, упустили мы момент, когда стали вторгаться в образовательный процесс все, кому не лень. Теперь не представляю, как всё это остановить. Нужно волевое решение «сверху». Но сверху пока принимают другие решения.
Уважаемые читатели! Не забывайте подписываться на канал и делиться в соцсетях. Мне, как и любому автору, очень важна ваша ответная реакция.
Вступайте в группу наших единомышленников "Сельская школа"