Найти тему
Solvery

Переменные Kotlin: типы и способы объявления. Инструкция для новичков

Оглавление

Что такое переменные в Kotlin, типы переменных в Kotlin и способы их объявления — разобрали в этом материале.

В этой статье на тему «переменные Kotlin» вы узнаете:

  1. Что такое переменная в Kotlin
  2. Как объявить
  3. Типы переменных
  4. В чем суть простоты языка программирования Kotlin
  5. Решение базовой задачи

Что такое переменная в Kotlin и других языках программирования

Когда программист пишет программу. он использует данные и выполняет с ними различные операции. Переменные используют, чтобы каждый раз заново не вводить значения, не путать их и не ошибаться.

Переменная — это контейнер, в котором хранится какое-то значение.

Например, нам нужно написать программу, которая будет рассчитывать площадь круга. Вот формула площади круга:

S = 2p * r^2

S — это площадь
r — это радиус круга
p — это число пи, константа. Константа — это число, которое никогда не меняется.Число «p» (пи) во всех науках и во всем мире равно 3,14.

Вернемся к нашей программе. Вот как будет с точки зрения пользователя выглядеть ее работа:

Программа попросит его задать значения, которые нужны ей для расчетов. В нашем случае, значения «p» и «r». Это произойдет, потому что во время создания программы, разработчик задал формулу. Для ее расчета нужны значения «контейнеров». «P» и «r» — это и есть контейнеры.

Хотите быстро и легко понять, как работает Kotlin? Запишитесь на консультацию к ментору из крупной компании !

Переменные могут быть просто объявлены. Либо им могут быть присвоены значения. Вернемся к нашему примеру с программой для расчета площади круга. Для работы программе нужны значения переменных «p» и «r». Их можно получить двумя путями.

Первый: запросить оба значения у пользователя. Программа выведет на экран запрос. Пользователь введет значения. Программа покажет результат. То есть, в нашем случае, площадь круга.

Второй вариант: задать значение «p» в коде программы. Напоминаем: «p» — константа. Она никогда не меняется. Поэтому нет смысла каждый раз заново спрашивать ее значение. Программист может задать его один раз во время создания программы. А пользователь будет вводить только значение переменной «r».

В этом и заключается разница между «r» и «p». «r» — пустой контейнер, значение которого еще нужно «положить» внутрь. А у «p» уже есть заданное значение.

Переменные Kotlin: как объявить

Нужно использовать одно из двух ключевых слов: val или var. Затем название переменной. Сразу после названия двоеточие. После двоеточия тип. Вот как это выглядит:

-2

В этой строке мы задали переменную «a» с типом Int через ключевое слово var. Затем можно присвоить ей значение. Нужно написать имя переменной, поставить знак равно, затем поставить присваиваемое значение. Вот как это выглядит:

-3

Мы присвоили «a» значение 5.

Ключевые слова: val и var

Мы уже писали выше, что объявить переменную можно через одно из ключевых слов: val или var. Между ними есть отличие. Значение переменной, которая использует val, нельзя изменить. А значение переменной, которая использует var, можно изменять.

Вот так выглядит использование val:

-4

А вот что будет, если попробовать изменить ее значение:

-5

Что здесь происходит: мы объявили переменную «a». Присвоили ей значение 5. Потом использовали функцию «Println». Она выводит значение на экран. Затем мы попробовали присвоить «a» новое значение —10. И снова попытались вывести его на экран. Программа выдала ошибку. Потому что нельзя изменять значение переменной, которая использует val.

Через var это прекрасно работает:

-6

Сценарий такой же: объявили «a», присвоили ей значение 5, вывели на экран. Потом изменили значение на 10, снова вывели на экран. Программа работает и выводит на экран последовательно два числа: 5 и 10. Ошибки нет.

Остались вопросы? Запишитесь на консультацию к ментору, который лично объяснит все непонятные детали !