Найти тему
6000 миль до Голливуда

Восприятие

Оглавление

(Sensation, 2021, Великобритания)

"Open your mind!", как пела рок-группа... Блин, сегодня, наверное, гораздо труднее найти рок-группу, у которой нет песни с такой строчкой.
"Open your mind!", как пела рок-группа... Блин, сегодня, наверное, гораздо труднее найти рок-группу, у которой нет песни с такой строчкой.

Глядя, как уходит поезд популярности очередного творения Кристофера Нолана "Довод", запоздалые фантасты-кинотворцы всё ещё торопятся вскочить на подножку последнего вагона. А как иначе? Все чётко осознают: едва поднятая Ноланом шумиха утихнет, и подобная околонаучная фантастика снова будет нафиг никому не нужна. До следующего нолановского фильма, очевидно.

Вот почему за минувший год и начало текущего мы имеем такой список фант. лент-скороспелок с куцыми названиями "под Нолана": Archive (Мой создатель), Marionette (Марионетка), Volition (Воля), Bliss (Блаженство), Synchronic (Грань времени), Exit (Выход), 2067 (2067: Петля времени), Possessor (В чужой шкуре), Parallel (Параллель)...

... А теперь вот ещё Sensation (Восприятие) к ним примкнуло. Тоже сляпанное в манере "дёшево, но с претензиями", и тоже ничего кроме этих претензий не способное предъявить зрителю. Ну, может быть, ещё в меру оригинальный финал-нежданчик. Но он сделан таковым, чтобы добавить фильму хоть какое-то разнообразие, а не потому что он один логически вытекает из сюжетной развязки. Или, точнее, "вытечь" из неё мог любой из полудюжины вариантов уместных финалов, но творцы "Восприятия" забацали именно такой coup de grâce - и точка!

Фактически здешние Нео и Морфеус. Разумеется, беседа в духе "Пора освободить твой разум. Но я могу лишь указать дверь..." и всё такое.
Фактически здешние Нео и Морфеус. Разумеется, беседа в духе "Пора освободить твой разум. Но я могу лишь указать дверь..." и всё такое.

Завязка "Восприятия" больше напоминает начало истории про "людей Хэ", чем ту, что претендует на какую-никакую научность.
Итак, один молодой британский почтальон Эндрю в попытках выяснить свою мутную родословную идёт на поклон к некой фирме, обещавшей покопаться в его ДНК. Обещала - покопалась. И явно плодотворно, только вот конкретный результат она зараза Эндрю почему-то не сообщает. Более того, важные шишки из фирмы берутся ему надоедать, предлагая срочно поехать "туда, не знаю куда", принять участие в "том, не знаю в чём".

Будь Андрюха работником Почты России, он тотчас рванул бы оттуда прочь, теряя шлёпанцы. Навстречу неведомому, но всяко-разно более интригующему будущему. Однако британец позволил-таки себе чуток поломаться, хотя в итоге всё равно согласился. И вскоре очутился в странном загородном поместье, где помимо него тусовались и другие уникумы с экстраординарными генами.

Что же их всех объединяло?
Ну, ежели вкратце и простенько: они чувствовали мир по-особому, благодаря чему могли сношать мозги обычным людям и друг другу тоже с особой изощренностью.
Говорите "Экая невидаль! Да мы тоже так умеем!"? Возможно. Но игры с перетасовкой глюков и реальности у этих ребят с каждым днём заходили всё дальше и дальше. До тех пор, пока они не стали горько сожалеть о том, что ударились во всё это губительное мозгоёрзанье.

Мальчик хочет в астрал, ты знаешь, чики-чики-чики-та!
Мальчик хочет в астрал, ты знаешь, чики-чики-чики-та!

И всё бы ладно, но губит "Восприятие" не сюжетная идея, а её так-себе-исполнение.
Даже для небоевой фантастики здесь многовато рассусоливают, но мало и неинтересно делают. Из-за этого переизбытка болтовни и порой алогичных телодвижений героев создается впечатление, будто вы всё время что-то упускаете. Хотя в действительности вашей вины тут нет. Просто режиссёр Мартин Гроф не в силах чётко и внятно конструировать свой сюжет. Из-за чего где-то в середине картины тот обретает снотворную монотонность и встрепенется напоследок лишь в финальной пятиминутке.

***

В общем, если у вас нет желания пересматривать в ...дцатый раз "Матрицу", и вы не прочь ознакомиться с её новым хилобюджетным последователем "с перламутровыми пуговицами" - смотрите "Восприятие". Авось вам вам повезёт больше и оно покажется не столь аморфным и усыпляющим, как мне.
Однако, если вы устали после тяжелого трудового дня, лучше к "Восприятию" не подходить. Разве только с целью быстро задать храпака - с этим фильм Грофа справляется лучше всяких колыбельных и транквилизаторов.

Трейлер фильма: