Спустя две недели после того, как мы установили бытовки на участке, в середине июня мы выбрались в Крым. Обработали наш домик антисептиком, а вечером этого же дня произошло непоправимое. Сережа принялся рубить топором ветку дерева. Щепки летели в разные стороны, а одна из них угодила ему прямо под ноготь (если точнее, то между ногтевой пластиной и боковым валиком).
Смотрю, он притих и разглядывает свой палец, спрашиваю: - «что-то случилось?», - «да занозу просто поймал». Предложила помощь, но когда я это увидела, дар речи потеряла. Вплотную к ногтю на мизинце, примерно на 1 мм в высоту, выглядывала не просто заноза, а кусок дерева диаметром не меньше 2 мм.
Все попытки извлечь инородный предмет из пальца не увенчались успехом. Испробовали уже все способы, но «враг» засел глубоко и не собирался сдаваться. Поняли, что без специалистов нам не обойтись, обработали палец антисептиком, накормили пациента обезболивающим и легли спать.
Утром отправились уже по известному адресу, в травматологию Керчи. В этом заведении Сережа уже успел побывать, в начале месяца с него здесь снимали клеща. В кабинете он провёл около 15 мин, вышел с перебинтованным пальцем, но недовольным лицом. Выяснилось, что врач выполнял всё те же манипуляции, что и мы вчера вечером. Кусок ветки оказался очень крепким и никак не хотел покидать своё место, при попытке врача вытянуть его пинцетом, получилось извлечь лишь несколько волокон деревяшки.
Врач посоветовал замачивать палец в настое каких-то трав и пить обезболивающие, якобы всё само выйдет. А если через пару дней этого не случится, то необходимо обратиться вновь в больницу. Мы в замешательстве, я понимаю, заноза может выйти сама, но что-то мне подсказывает, что не в нашем случае. Посчитали, что так дело не пойдёт, палец опухший и боль не стихает. Договорились ехать на пляж, немного отдохнуть и подумать как лучше поступить. Несколько часов погрелись на солнышке, накупались вдоволь и принимаем решение возвращаться в Краснодар.
В Краснодарской травматологии, врач выслушал всю историю, осмотрел нашего пациента и подтвердил рекомендации своего коллеги из Керчи. Сережа посветил на палец фонариком, было видно огромное тёмное пятно. Травматолог заверил, что это просто запёкшаяся кровь. Домой он вернулся в замешательстве. Мы предполагаем, что такого не должно быть, но специалистам наверно лучше знать.
На следующий день наши переживания не утихли. Отправляемся к платному хирургу. Разрезали палец, извлекли большую часть деревяшки, промыли рану и установили дренаж. По словам хирурга, мы вовремя приехали, буквально ещё несколько дней и можно было лишиться пальца.
В течении следующих двух недель мы ежедневно ездили к этому врачу на промывание раны и в каждое посещение извлекали мелкие фрагменты этой ветки. Потом палец зашили и ещё через какое-то время вернулись на снятие швов.
Около месяца мы были привязаны к этой клинике, потом ещё около месяца палец заживал и естественно о поездке на дачу в этот период мы даже и не думали. На мизинце теперь на всю жизнь осталось напоминание о том, что ветки нужно пилить, а не рубить. Если же и пользоваться топором, то только в перчатках.
В период пока заживал палец, появились новости, касающиеся другой неприятной истории. О ней я расскажу в следующих публикациях. Из-за этого нам вновь пришлось отложить все поездки на неопределенный срок. В итоге на дачу мы поехали только в начале ноября. Об этой поездке можно прочитать здесь.