Найти тему

Обзор игры Breathedge | Забавный космос

Оглавление

Роботы в форме гробов требуют от главного героя рассказать, кто он и откуда взялся, что он и делает после недолгих препирательств. Он вспоминает, что летел на космическом лайнере "Без названия", чтобы похоронить своего Деда. В какой-то момент что-то пошло не так и корабль разорвало на части. Так Мужик оказался втянут в увлекательное, но опасное приключение.

Приятная неожиданность

-2

Более-менее масштабные проекты от российских разработчиков – редкость, а если игра еще и обещает быть захватывающей, то внимание аудитории гарантировано. Маленькая студия RedRuins Softworks работала над Breathedge несколько лет, начали еще в 2017 году, с 2018 игра находилась в раннем доступе, а долгожданный релиз состоялся 25 февраля 2021 года. Пройти мимо я не смог и решил посмотреть, что же она из себя представляет.

Затерянный в космосе

-3

Сюжет занятный и с неожиданными поворотами. Спасатели прибудут нескоро, поэтому протагонист решает самостоятельно добраться до точки эвакуации, но для этого ему необходимо научиться выживать в условиях сурового космоса. По ходу повествования герою предстоит разобраться в обстоятельствах крушения лайнера и встретиться с теми, кто в этом виноват. Задачи ставит Искусственный Интеллект скафандра, который не особо рассчитывает на навыки и сообразительность своего владельца. К тому же, Мужику приходят сообщения от некой Детки, которая настойчиво просит ее спасти. С одной стороны Breathedge линейна и с единственным финалом, но с другой – никто не запрещает, скорее, подталкивает отвлечься от сюжетных заданий и погрузиться в изучение обломков в поисках ресурсов и необычных предметов.

Свобода передвижения

-4

Космос безлюден и открыт для исследований. Ограничивают в этом запас кислорода и устойчивость скафандра к радиации, электричеству и низким или высоким температурам. Вначале с доступностью кислорода будут проблемы, надо запасаться кислородными свечами и размещать всюду кислородные станции, но потом появляется возможность создать более вместительные баллоны, а во второй половине игры о его уровне можно вообще не задумываться. Интересных мест хватает, но путешествие к некоторым из них может затянуться. Территория большая, что сказывается на скорости передвижения, которая увеличивается с помощью установки ускорителя. Также в Breathedge есть три транспортных средства – пылесос "Ракета", заменяющий протагонисту мопед, автомобиль "ЗАЗ-1" и челнок "Нормандия". Пылесос быстрее, если собрать его самому, и на нем получается проще маневрировать, а машина удобней, но полноценно испытать ощущение движения и полета удается разве что, управляя "Нормандией".

Против лома нет приема

-5

Для продвижения по сюжету придется создавать множество вещей. Сначала это требуется как для улучшения экипировки, так и для пополнения запасов еды, воды и кислорода, а после предстоит конструировать сложные технические устройства. Искать и добывать ресурсы для крафта нужно постоянно, причем, чем дальше, тем труднее их достать. Заодно необходимо пользоваться инструментами, например, щупом, дрелью или сканером, позволяющим получать новые "рецепты" предметов. Для отключения электричества в местах обрыва проводов используется бессмертная курица. Она вообще своеобразный символ игры, часто упоминается и ни раз оказывается полезной. Но основным "орудием труда" станет лом, всегда будет требоваться что-то разломать, а поскольку его прочность, как и других инструментов, невелика, лучше иметь две-три штуки про запас, но есть шанс найти схему бесконечного лома. Количество слотов в инвентаре ограничено, как и в ящике на "базе", так что придется создавать чемоданы или раскидывать все по каюте.

Смена деятельности

-6

Во второй половине Breathedge геймплей становится разнообразней, даже доведется пострелять из бластера. Крафтить устройства все еще надо, но компоненты будут лежать на корабле, что несколько облегчает процесс поиска и сбора. Зато появятся враги, опасные и надоедливые. Гробы будут атаковать Мужика в открытом космосе, а турели установлены как снаружи, так и в помещениях. Присутствуют два босса, победить которых нетрудно, если следовать советам своего верного помощника. Но смерть и так преследует на протяжении всей игры, голод, жажда или отсутствие кислорода приводят к вполне предсказуемому результату.

Забавный космос

Начиная со вступительной кат-сцены, где предлагают заменить сигарету на морковку, и до финальных титров RedRuins Softworks всячески подчеркивают несерьезность происходящего. Первая же вещь, которую надо сконструировать, называется "дерьмо, навязанное разработчиками". Все описания предметов, сами ситуации и монологи ИИ заставляют если не засмеяться, то во всяком случае улыбнуться. Игра наполнена юмором, иронией и сарказмом, включая разрушение "четвертой стены". Шутят авторы как на актуальные темы, обсуждаемые в сети, так и затрагивают уже классические, вызывающие ностальгию. Иногда шутки пошлые или "черные", но все равно смешные. Отсылок к реальным людям и событиям, к фильмам, книгам, сериалам и видеоиграм тоже предостаточно. Перечислять их не имеет смысла, "пасхальные яйца" встречаются на каждом углу и вряд ли получится увидеть все за одно прохождение. Любители собирать коллекции смогут "объявить охоту" на игрушки, постеры, фотографии, записи и т.д. Одни неваляшки чего стоят?! Есть и система достижений, многие из которых довольно забавные, как и способы их получения.

"Бороду" вы запомните надолго

Игра создана на движке Unreal Engine, красочная "мультяшная" графика дополняет царящую атмосферу и выглядит стильно. Оптимизация неплохая, каких-то резких перепадов FPS я не заметил, все идет плавно. Серьезных глюков или багов нет, максимум, потребуется перезапустить последнее сохранение, если Мужик застрянет в текстурах. Музыкальное сопровождение вписывается в тему, но в шлюпке играют в основном два трека, которые уже через три-четыре часа начинают надоедать, все же всего должно быть в меру, хотя песни в духе игры. Озвучка качественная, как и тексты, в которых практически нет ошибок или опечаток.

Итог:

-9

Breathedge чем- то напоминает Journey to the Savage Planet. Она не только и сколько "симулятор выживания", это в первую очередь веселое приключение, которое проходится часов за 15-20, если никуда не торопиться, но и не тормозить. Впрочем, завершить игру можно сразу после вступительного ролика, выбрав неправильные варианты ответов. А желающие сугубо что-то крафтить, не отвлекаясь на остальное, могут запустить соответствующий режим и заниматься любимым делом без всяких сюжетных квестов и ограничений. В целом, если хочется получить заряд хорошего настроения, то Breathedge отлично для этого подойдет.