"Разговор на подушке" звучал в эфире слишком свежо и вызывающе, для певицы с двадцатилетним стажем. Силвия Робинсон напоминла о себе вскоре после того, как Пол и Линда Макккартни записали её старинный хит Love Is Strange, хотя связь между песнями, которые отделяло полтора десятка лет, улавливали, мягко говоря, немногие.
Партнером юной Силвии по Love Is Strange был универсальный гитарист Микки Бейкер, чьи приемы и стиль оказали громадное влияние на множество музыкантов, не говоря уже про "серф" шестидесятых.
Сама певица владела инструментом в достаточной мере, чтобы аккомпанировать Айку и Тине Тернер в It's Gonna Work Out Fine, опережающей грубое звучание белых гаражных групп.
Вскоре Love Is Strange сделалась одной из самых востребованных песен на два голоса. За нее брались Сонни и Шер, Бетти Эвретт и Джерри Батлер, и все-таки скрытый ток электризующей чувственности острее всего ощутим только в оригинале.
Трудно представить, какие могучие, зрелые и самостоятельные личности скрывает невинная вывеска "Микки энд Силвия".
Параллельно "Разговору на подушке" на радио волнах царила Shame, Shame, Shame в исполнении проекта Shirley & Co. Шерли Джонс была давней знакомой мисс Робинсон, некогда подвизавшейся в дуэте Shirley & Lee, чей единственный хит Let The Good Times Roll закрывает убойную программу эпохальной пластинки Slayed? С пальцами.
Таким образом конец карьеры Никсона совпал с карьерным реваншем двух знатных дуэтчиц со стажем.
Читатель, знакомый с будуарной интонацией Силвии Робинсон, поймет и оценит пошловатый конферанс. Говорить об этом серьезно, все равно, что смотреть в летнюю пору видео-записи рождественских всенощных.
Впрочем, если серьезно, Силвия Робинсон была разносторонним и вдохновенным новатором, чьими достижениями пользуются другие. "Другие" не всегда означает "посредственности".
Её лейбл All Platinum объединил чертову дюжину достойнейших исполнителей с первоклассным репертуаром. Почти каждая успешная вещь, выпущенная этим лейблом, была путеводной стимулировала дальнейшее развитие соула, фанка и диско.
В частности, на нем, в роли хитмейкера, эффектно дебютировал незаменимый Gil Scott-Heron, убедительно доказав, что подпольщик-аутсайдер тоже может выдавать коммерчески-успешную танцевальную музыку.
Мисс Робинсон не пренебрегала европейским материалом, оставив нам минимум две кавер-версии старосветских сенсаций, каждая из которых, не совсем обычна сама по себе.
Семидесятые стали эпохой утрированной вульгарности на грани бурлеска и травести. А порой и за гранью этих почтенных жанров. Милли Джексон была вульгарна по-своему, как тост "за распущенных женщин", который было принято произносить с кавказским акцентом. Бетт Мидлер - по-своему. Трансгендер Уэйн/Джейн Каунти - ясно, что по-своему.
Короче говоря, вторая молодость Силвии Робинсон внешне выглядела подчеркнуто бурной.
Но, впереди (как обычно, это был скрытый процесс) назревала третья - самая долгая, имеющая большой шанс оказаться вечной. Связана она с продукцией лейбла Sugar Hill Records, в связи с которым, в свою очередь неминуемо всплывают чудовищные для твердолобых рокеров названия, как Grandmaster Flash, Rapper's Delight и т.д и т.п.
Ни поносить, ни пропагандировать данные явления и направления никак не входит в наши цели и задачи. Сегодня наша цель объединить черную историю и культуру с прекрасным полом в лице их достойного представителя.
Говоря об изобретениях, открытиях и запусках, обычно употребляют титул "крестный отец" - той же русской демократии, космонавтики или сибирского панка.
Но у истоков хип-хопа, наиболее адекватной музыкальной "подложки" конца света, красуется аппетитная фигура певицы, чей голос так настойчиво и убедительно давал понять, что есть и другие варианты всего какие-то полсотни лет назад.
Sylvia Robinson (May 29, 1935 – September 29, 2011)