Найти тему

3 проблемы воспитания детей, с которыми сталкивается большинство в цифровом мире

Оглавление
 Источник: https://e-w-e.ru/wp-content/uploads/2017/11/13-13.jpg
Источник: https://e-w-e.ru/wp-content/uploads/2017/11/13-13.jpg

Продолжаю серию статей на тему цифровых гаджетов в жизни современных детей. Рассмотрим моменты, которые мешают родителям воспитывать адекватных и умных детей.

Как известно, развитие и изменение структуры головного мозга длиться до 25 лет. По этой причине и говорят, что в жизни необходимо перепробовать все, что только можно, а после этого выбрать себе профессию. До этого момента ребенку сложно воспринимать всю полноту ответственности в принятии собственных решений. Он может понимать, что вы ему говорите, что хотите, но осознать это он физически не может, пока не испытает это на себе лично. Поэтому есть стих: «Если бы молодость знала, если бы старость могла».

1. Процесс длительный и сложный

Нейронные связи в мозге. Источник: https://www.corpus.ru/picts/articles/51_20190413202608Psixodeliki-3-1024x717.jpg
Нейронные связи в мозге. Источник: https://www.corpus.ru/picts/articles/51_20190413202608Psixodeliki-3-1024x717.jpg

У ребенка сначала формируются одни зоны мозга, затем другие. И на каждом этапе его восприятие окружающего мира тоже претерпевает определенные изменения. Для самых маленьких нужно что-то примитивное. И чем старше становится ребенок, тем сложнее события он может воспринимать и осознавать.

Поэтому родителям важно уяснить, что им необходимо определять уровень развития ребенка, чтобы подобрать эффективные способы оказания воздействия на его сознание.

Например, сначала ребенок адаптируется к простым звукам, далее он сможет воспринимать слова. Потом он начинает осознавать значения слов, формировать предложения и т. д. Некоторые родители считают, что ребенок может воспринимать классическую музыку, и включают ее. Но это не так. Для ребенка это просто какофония, набор различных звуков, несвязанных между собой в произведение.

У детей с момента рождения в мозге есть определенное количество нейронов. И по мере того, как он изучает окружающий мир и себя в нем, эти нейроны будут формировать связи. И чем больше задействуется таких связей, тем умнее становиться ребенок. Но неизбежно часть этих нейронов будет утрачена из-за невостребованности. Поэтому так важно, чтобы ребенок как можно больше времени проявлял интерес к изучению мира, задействовал максимальное количество анализаторов. Так нейроны будут задействованы в процесс и не погибнут. Важно, чтобы они были задействованы.

Поэтому, у детей, которые воспитываются в скудных условиях, где нет возможности для познания, остается и формируется мало таких нейронных связей, которые в будущем он сможет использовать. Большая их часть просто безвозвратно пропадет.

Я уже писал в статье почему таких детей ждет слабоумие и псевдодебилизм, а не успешное развитие (ссылка в конце статьи).

Родители должны понять, что процесс развития ребенка — длительный процесс. Даже в 15-18 лет он не останавливается, как считают многие. Вспомните себя, насколько умными мы тогда были в те годы, какие мысли у нас были и то, как мы сильно ошибались.

Поэтому ребенка нужно воспитывать непрерывно, постоянно и долго. А не отдавать ему себя на самостоятельное развитие.

2. Необходимо создать среду для формирования личности

Разностороннее развитие ребенка. Источник: https://russiaedu.ru/media/cache/image_md_resize/uploads/upload-images/2018/09/21/b_img5ba4d5de277177.54639980.jpg
Разностороннее развитие ребенка. Источник: https://russiaedu.ru/media/cache/image_md_resize/uploads/upload-images/2018/09/21/b_img5ba4d5de277177.54639980.jpg

Чтобы получилось из нашего ребенка что-то достойное, умное, великолепное, необходимо создать для этого соответствующие условия. Как я уже говорил, чтобы были задействованы как можно больше нейронных связей.

Старайтесь не ограничивать. Покажите ему всевозможные направления, сферы нашего мира для изучения. Следите за интересами ребенка. Обеспечьте все его интересы. Если хочется ему знать, как устроена химия – купите ему набор для химика, хочет попробовать поиграть на гитаре – дайте ему – такую возможность, любит драться – отведите на спортивную секцию. Он сам найдет для себя любимое занятие. Не надо реализовывать в нем собственные несбывшиеся мечты.

Понятно, что сейчас все становиться цифровым: умные дома, планшеты, телефоны, гаджеты, онлайн-сервисы, образование, медицина и т. д. Мы и не заметили, как стали жить в таком мире. Поэтому, важно, чтобы знакомство ребенка с цифровым миром проходило по определенным правилам. Читайте правила знакомства ребенка с цифровым миром в отдельной моей статье, которая вот-вот выйдет. Поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить.

В зависимости от возраста, ребенок может воспринимать ту или иную сложность информации. Остальное в его голове останется незаметным. Вспомните себя, когда каждый новый просмотр открывал для вас какие-то новые события, которых вы не замечали ранее. Поэтому и важно учитывать возраст ребенка, уровень его развития. Иначе мозг ребенка не получить достаточных раздражителей рецепторов, а значит, не будут образованы необходимые нейронные связи , значит большее количество нейронов погибнет, как неиспользуемые.

3. Подготовка ребенка к неизвестному будущему

Ребенок шагает в неизвестное будущее. Источник: https://d3t3ozftmdmh3i.cloudfront.net/production/podcast_uploaded_episode/468308/468308-1568712859848-00184c700163a.jpg
Ребенок шагает в неизвестное будущее. Источник: https://d3t3ozftmdmh3i.cloudfront.net/production/podcast_uploaded_episode/468308/468308-1568712859848-00184c700163a.jpg

Никто не знает, что будет в будущем. Всего за несколько лет мы успели замусорить планету, стали летать в космос, создали цифровую среду, высокотехнологичную медицину, микрочипы в мозге животных, а некоторые профессии исчезают. И что будет через 30 лет, не говоря уже о 5 годах хотя бы, мы не знает. Поэтому приходиться готовить детей к неизвестному будущему. Может получить так, что его знания окажутся не востребованными, профессия, которая была 10 лет назад высокооплачиваемой, окажется ненужной, ее заменят роботы. Повлиять на это мы не можем, но можем научить детей учиться и развиваться разносторонними самодостаточными личностями.

Как вы думаете, что делать со всем этим современным родителям?

Да, кстати! Не будьте жадными на лайки, как многие другие, кто разозлен нашим современным миром. Я считаю, добро начинается с нас самих, а не в ком-то другом.

А это статья , о которой я говорил выше, о влиянии гаджетов на развитие ребенка и его слабоумие.