Эссе – самое сложное задание во всем экзамене. К эссе предъявляются очень строгие требования, что отражено в критериях проверки. Именно эссе показывает «недотягивание» по уровню. Уровень, на котором должно быть написано эссе, это – B2. Ни одно другое задание не откроет так ваши пробелы в знаниях, как эссе.
Я рекомендую очень серьезно подойти к подготовке к написанию эссе. Если вы готовитесь самостоятельно, то найдите специалиста, который будет время от времени проверять ваши эссе и давать свои рекомендации. Если вам сложно найти такого специалиста, вы можете обратиться ко мне. Я бесплатно проверю одно ваше эссе. Я постараюсь в течение 3 дней прислать проверку. Имейте в виду, если у вас будут интересные ошибки, я могу разобрать их в своем блоге. Естественно без указания на ваше имя, фамилию, ник или адрес электронной почты, то есть полностью анонимно. Пишите на biryukova-p@yandex.ru
Смотрите также: "Письмо в ЕГЭ по английскому: рекомендации для высокобалльников" и тематические списки синонимов и антонимов здесь, здесь, здесь и еще здесь.
План эссе – основа основ
План необходимо освоить с самого начала подготовки. План дается в задании, это просто. Однако следовать плану – не так-то просто. Этому надо научиться. Разбор плана я буду делать на своем собственном эссе, написанном в тренировочных целях.
Тема эссе: 40.2 Robots will soon replace people in all jobs
More and more robots are appearing in our life now. Some people say that work previously done by people will soon be performed solely by robots. Others disagree with this point of view.
In my opinion, robots will not replace people in all jobs soon. I mean that people will not hand over all their tasks to robots. To begin with, people realise that work carried out by a person improves different skills of the person. It encourages his or her growth, both personal and professional. Besides, work also brings joy in our life. If you do your job well, you get a lot of warm emotions in the form of positive feedback from your colleagues, gratitude from your clients and appreciation from your boss.
However, some people claim that all work will be carried out only by robots soon. They explain that people prefer fun to work and they will delegate everything work-related to robots.
Still, I do not agree with the opposing opinion. There are different kinds of fun but the biggest joy is brought to us by successfully performed work or a creatively solved problem.
In conclusion, I would like to say that despite the opposing opinion I believe that we will continue to carry out most of our jobs due to our awareness about beneficial consequences of work.
234 words
Итак, в задании, данном в КИМ ЕГЭ, от вас требуют использовать следующий план:
– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement);
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;
– explain why you do not agree with the opposing opinion;
– make a conclusion restating your position.
Пять пунктов плана – пять абзацев.
Вступление (introduction). Первый абзац
От вас требуется заявить проблему, перефразируя данное утверждение. Как я рекомендую это сделать. Жирным шрифтом я выделю те выражения, которые можно использовать как клише.
Первым предложением вы обозначаете текущую «проблемную» ситуацию: «More and more robots...» Далее вы говорите об одном взгляде на ситуацию: «Some people say...» При этом вы перефразируете утверждение, данное как тема эссе. Затем вы сообщаете, что есть и другая точка зрения: «Others disagree with this point of view.»
Ваша точка зрения (your personal opinion). Второй абзац
Здесь вы можете привести два или три аргумента. Я настоятельно рекомендую ограничиться двумя аргументами. Третий аргумент не обязателен, однако он дает лишние слова и, как следствие, лишние ошибки. А этого мы стремимся избежать.
Итак, в первом предложении вы явно заявляете свою позицию по проблеме: «In my opinion, robots will not replace people in all jobs soon.» Обратите внимание, что я использовала утверждение из задания, просто добавив в него отрицание. Так можно, потому что здесь нет требования перефразирования.
В моем примере для более логичного перехода к аргументам я использую предложение, сужающее тему: «I mean that people will not hand over all their tasks to robots.» После этого приводится первый аргумент: «To begin with, people realise...» И второй: «Besides, work also...»
Точка зрения оппонентов (an opposing opinion). Третий абзац
Здесь вы приводите один или два аргумента к противоположной точке зрения. Из соображений, приведенных выше, я рекомендую ограничиться одним аргументом.
В первом предложении вы явно говорите, что есть иное мнение: «However, some people claim...» В следующем предложении или предложениях вы приводите аргумент оппонентов, подчеркнув, что это они так думают: «They explain that...»
Имейте в виду, что вам придется в следующем абзаце этот аргумент опровергать, поэтому выбирая аргумент оппонентов, сразу думайте, как вы его будете опровергать.
Опровержение (why you do not agree). Четвертый абзац
В первом предложении вы явно формулируете свое несогласие: «Still, I do not agree with the opposing opinion.» Затем вы опровергаете аргумент противников, который вы дали выше «There are different kinds of fun...»
Заключение (conclusion). Пятый абзац
Здесь вы в нескольких фразах обобщаете свою позицию: «In conclusion, I would like to say...» и кратко суммируете свои аргументы «due to our awareness about...».
Логика - второй критерий оценки
Ваша задача логично провести через все эссе ваше мнение. Силами одной статьи нельзя научить логично излагать свои мысли. Однако, есть возможность помочь вам логически структурировать ваше эссе. Это связующие слова (linking words). Я рекомендую вам выучить ряд таких слов и использовать их все время при написании эссе. Во время подготовки можете «покреативить» и попробовать разные связующие слова, но за полгода до экзамена нужно остановить свой выбор на нескольких определенных. Ниже я приведу места, где нужно использовать логическую связку, и скажу, что использовала я.
- Во втором абзаце нужно сказать, что сейчас вы говорите свою точку зрения (In my opinion).
- Там же нужно сказать, что сейчас вы говорите первый аргумент (to begin with).
- Там же нужно сказать, что сейчас вы говорите еще один аргумент (besides).
- В третьем абзаце нужно показать, что сейчас пойдет противоположное мнение, то есть подчеркнуть противопоставление (however).
- В четвертом абзаце нужно показать, что сейчас вы выразите свое несогласие с противоположным мнением, еще раз противопоставление (still).
- В пятом абзаце нужно показать, что сейчас вы говорите заключение (In conclusion).
Если вы не напишете связующее слово в указанных местах, это приведет к снижению балла по второму критерию.
Учитесь красиво излагать свои мысли
Учитесь перефразировать. Сама структура эссе вынуждает вас к этому. Фактически вам придется повторить одну и ту же мысль четыре раза: во вступлении, в своем мнении, в противоположном мнении (с отрицанием) и в заключении. И вы можете использовать данное в задании утверждение только один раз. Вам трижды придется решать задачу перефразирования. Для этого нужно иметь в запасе набор синонимов, антонимов и однокоренных слов. Старайтесь учить слова группами, например:
do = perform = carry out.
work ≠ fun.
differ – different – difference – differentiate (смотрите мою статью про гнезда слов).
Хорошо написанное эссе подразумевает много работы, но 14 баллов стоят того. Не прекращайте работать и успехов вам!
Вам понравилась статья? Ставьте Like и подписывайтесь на канал :)