Тема борьбы с бедностью невероятно важна. Особенно для нашей страны.
Многих заинтересовала наша недавняя публикация о том, как Китай искоренил абсолютную нищету. Продолжаем разговор...
Объявив о полной победе над абсолютной бедностью, КПК выделила заслуги 1501 компании и организации. Им присвоили звание «передовых борцов с бедностью».
В числе этих компаний – интересующая наших читателей Alibaba.
Что же сделала и продолжает делать Alibaba для улучшения жизни в беднейших районах страны?
Алибаба приводит сельских жителей в онлайн-коммерцию, создавая необходимую инфраструктуру и технологии и обучая фермеров, как этим пользоваться.
Начиная с 2014 г. развитием сельского онлайн-ритейла занимаются 20 подразделений компании, включая торговые площадки Taobao, Tmall и логистическую службу Cainiao.
Алибаба учредила специальный фонд по борьбе с бедностью, который сосредоточился на образовании, здравоохранении, экологии, электронной коммерции и положении женщин в беднейших районах страны.
Когда все больше крестьян стали продавать фермерские продукты через площадки Алибабы, появился феномен «Деревни Таобао».
Так называют поселки, где более 10% домохозяйств вовлечены в интернет-торговлю с годовым оборотом от $1,5 млн.
Можете себе представить деревню в российской глубинке с онлайн-продажами на 100 млн рублей в год?.. В Китае же в начале программы в 2015 г. их было 20, а сегодня – уже более 5400.
Алибаба помогает фермерским хозяйствам создавать и развивать свои торговые марки.
Всего с помощью Алибабы было запущено более 50 фермерских брендов. Совокупная стоимость девяти из них превысила $46 млрд.
Растущий бизнес стимулирует фермеров нанимать рабочую силу даже в экономически отсталых районах Китая.
Онлайн-магазины из «Деревень Таобао» – это более 8 млн рабочих мест. Многие мигранты возвращаются из городов, чтобы открыть свой магазин на Таобао. Заработок фермеров, которые вышли в онлайн-продажи, в 3 раза выше, чем в среднем у китайских крестьян, и близок к доходам городских жителей.
Что еще делает Алибаба для китайской «провинции»?
Создает транспортно-логистические центры, предоставляет кредиты и другие фин. услуги, занимается развитием сельхоз технологий, внедряя в традиционную отрасль блокчейн, Big Data и искусственный интеллект.
Можно раздавать беднякам пособия, а можно научить их зарабатывать самостоятельно и создать для этого максимум условий.
Это актуально не только для Китая, но и для нас. Серьезную роль в этом процессе может играть не только государство, но и частная компания.
Китайское государство наладило транспортную инфраструктуру, провело в деревни электричество и интернет.
На этой базе Алибаба вдохнула новую жизнь в тысячи деревень и помогла повысить уровень жизни миллионов китайских граждан, а значит – создала новый спрос на товары и услуги своих платформ. Как вам такое, Wildberries и Ozon?
Заговорив про Alibaba, нельзя не упомянуть о ее акциях.
В фундаментальном плане компания выглядит очень сильно: растет выручка, рентабельность, много кэша на балансе, по форвардным мультипликаторам выглядит дешевле, чем сектор в целом (по P/E на уровне 23х при среднеотраслевом около 35х).
Тут вопросов нет, а вот к рынку – есть.
Рынок сейчас тонкий. Если индексы полетят вниз (как в марте 2020 г. смайл), то последуют все: и безупречные в фин. плане компании, и аутсайдеры. Старые триггеры уже никого особенно не возбуждают, а новых пока не видно.
Вывод?
Акции выглядят очень интересно даже на таком рынке.
Отложившееся (отменившееся?) IPO Ant Group и конфликт Ма с партией, скорее всего, уже заложены в текущие котировки.
Но открывать позицию сейчас, наверное, рискованно. Если очень хочется – можно открыть на небольшой объем, а потом докупать на падениях. Когда дело касается фундаментально сильных компаний в усреднении позиции нет ничего зазорного.
Много разговоров, что Джек Ма не в тренде, при взгляде на китайскую прессу ситуация выглядит «подвешенной». Похоже, риски все еще существуют. Насколько они значительны?
Наши эксперты по Китаю продолжают следить за ситуацией. Будем держать вас в курсе.
_________________________________________________________________________________________
Друзья, подписывайтесь на наши каналы в удобных для вас соцсетях:
Telegram , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK
Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.