Найти тему

Основа успешного обучения. Раскрываю секреты!

Обучение
Обучение

«Ужасная программа! Ничего не объясняют! Всю ответственность переложили на родителей! Как же он будет учиться!» Проблем много. Но попробуем сместить фокус на ребенка, собственно на того, ради кого это все организуется. Школьное обучение подразумевает, что #организм ребенка функционально готов к нему. Если же #нервная система не готова к этому процессу, то #ребенок просто не может усваивать знания.

Причем тут #лимбическая система , спросите вы. Дело в том, что лимбическая система связывает кору больших полушарий и тело. Отношения с телом проявляются в физических признаках эмоций. Лимбическая система оказывает влияние на иммунную систему. Все это влияет на #качество обучения , поэтому так важны положительные эмоции в процессе обучения.

Лимбическая система
Лимбическая система

Лимбическая система - это пять основных структур:

  • Таламус распределяет все поступающие в мозг ощущения (кроме обонятельных). Передает по спинному мозгу двигательные импульсы из коры мускулам. Он же различает боль, температуру, легкие прикосновения, участвует в работе памяти.
  • Гипоталамус контроллер гипофиза, нормальной температуры тела, потребления пищи, сна, бодрствования. Он определяет поведение в экстремальных ситуациях, проявление агрессии, боли, удовольствия, ярости.
  • Миндалевидное тело связано с теми зонами в мозге, которые отвечают за обработку познавательной и чувственной информации, сочетание эмоций. Оно координирует страх, беспокойство.
  • Гиппокамп отвечает за кратковременную память, используя сенсорную информацию из таламуса и эмоциональную из гипоталамуса. Это основа долговременной памяти.
  • Базальный ганглий связывает мозжечок и переднюю долю мозга, помогая контролю за движениями тела. Именно он ответственен за мимику, отражающую эмоции.

В лимбической системе обработка любой эмоциональной или познавательной информации имеет биохимическую основу. Если процесс получения знаний протекает на фоне положительных эмоций, то вырабатываются гамма-аминомасляная кислота, ацетил-холин, интерферон, интерклейкины. Эти #нейротрансмиттеры активизируют мышление, помогают запоминать. Когда процесс обучения строится на негативе, то в игру вступают #адреналин и #кортизол, снижающие способность к обучению и запоминанию.

Не хочет учиться
Не хочет учиться

Формирование социальных связей – так же ответственность лимбической системы. До 4 лет в гипоталамусе и миндалевидном теле формируются примитивные эмоции: ярость, агрессия, страх. Постепенно образуются связи с корой и появляются более сложные социальные эмоции: радость, злость, огорчение, печаль. Далее образуются связи с передними зонами мозга. Это дает возможность почувствовать любовь, сопереживание, счастье и даже альтруизм.

В процессе развития лимбической системы, зрительные, слуховые, кинестетические, моторные пути объединяются с эмоциями, образуют память. Эти сложные схемы преобразуются и дополняются. Образуется бесконечное число разных комбинаций. Это определяет индивидуальность мышления, памяти, поведения. И говорит в пользу индивидуализации обучения и развития.

Развитие лимбической системы является базой для развития воображения. Воображение является результатом синтеза моторно-сенсорных сценариев, эмоций и памяти.

А как #эмоции влияют на обучение ваших детей? А на ваше обучение?

Еще о развитии детей читайте в других статьях на канале.