Найти тему

Когда новорожденный становится младенцем? Как ещё называют самых маленьких детей? Период новорожденности - это час, день или неделя

Посчитала необходимым прояснить некоторые понятия, связанные с маленькими детьми, поэтому и написала эту статью.
Каких только слов не придумано для называния самым маленьких детей:

младенец; малыш, дитя, лялька, малютка, дитё, грудничок, младенчик, кроха, грудной ребенок, чадо, бамбино, бэби, новорожденный; ребеночек; детка; дитятко; ребенок; детеныш; пупс; карапуз; ползунок; бутуз; малышок; сосунок; пупсик; малец; пискун; малявка; сосун; голыш; крошка; молокосос; клопик; ползун; дитенок; киндер.


У Вас есть что добавить к этому списку?
Пусть большинство этих слов просторечные, но их разнообразие говорит о том, что сам обладатель такого огромного количества ласковых названий очень важен для его родителей, да и, вообще, для всех людей.

Новорожденный - это кто?

Всем ясно, что новорожденный - это только что родившийся ребёнок. Но вот как долго этого малютку можно будет теперь так называть: час, сутки или, может быть, неделю?
Педагогика, психология и медицина имеют на этот вопрос разные взгляды.
Некоторые медики считают новорожденным ребёнка до выписки из роддома.
Для части педагогов нет понятия новорожденный, для них все дети от рождения до года – младенцы.
Однако, в основном, медицина и психология сошлись во мнении, чтобы называть периодом новорожденности первые 28 дней жизни малыша, то есть примерно один месяц.

За окончание периода новорожденности принято появление у малютки комплекса оживления. О нём следует остановиться отдельно, потому что этот рубеж в развитии малыша очень важен.

Вот и я не знаю: я всё ещё новорожденный или уже младенец?
Вот и я не знаю: я всё ещё новорожденный или уже младенец?

Младенчество.

С окончания периода новорожденности - с 28-го дня жизни и до года - ребёнок становится младенцем.
Новорожденного и младенца можно объединить единым термином - грудной ребёнок.

Сегодня грудничок и младенец - синонимы, но в недалёком прошлом так сказать было нельзя.

Сегодня младенец - ребёнок до года, но во времена В.И.Даля младенцами называли детей до 7 лет!

По В.Далю:

«…Младенец - дитя до семи лет … Младенство, младенчество - пора и возраст человека до семи лет…»

В.Даль также интересно толкует слово "дитя":

«…дитятей назыв. до 14 и ли 16 лет, когда детство переходит в отрочество…» 

Хочется сказать: какое же это ДИТЯ, если это, скорее - ДЕТИНА!.

Мнение Даля схоже с церковными взглядами, согласно которым, младенец - ребёнок до 7 лет. Детей до этого возраста даже не крестили.

Видно, насколько данные термины ещё не прорабатывались науками педагогикой и медициной в то время.

Деревенские младенцы по В.Далю
Деревенские младенцы по В.Далю

Возрастная периодизация детства.

Сегодня наука приняла следующую возрастную периодизацию, и следует придерживаться именно её.

Внутриутробный период развития == (эмбрион, плод, внутриутробный ребёнок) == 28-30 недель (недоношенные дети), если более 42 недель (переношенные дети)
= Грудной возраст (младенчество) =
Период новорожденности == 0-28 дней (1 месяц)
Младенчество == от 1 месяца до года
Раннее детство (преддошкольный период) == от года до 3 лет
= Дошкольный возраст =
Младший дошкольный == от 3 до 4 лет
Средний дошкольный == от 4 до 5 лет
Старший дошкольный == от 5 до 6-7 лет
Младший школьный возраст == от 6-7 лет до 10-11 лет
Лучшие характеристики возраста младенчества )))
Лучшие характеристики возраста младенчества )))

Внутриутробный период развития

Казалось бы, внутриутробный период развития позволяет говорить о ребёнке не иначе как о «будущем».

Однако, учитывая, что в мире активно развивается эмбриональная (дородовая, пренатальная) педагогика, можно, вслед за ней, уже пользоваться понятием «внутриутробный ребёнок».

Внутриутробный ребёнок собственной персоной
Внутриутробный ребёнок собственной персоной

►►► Статья в тему:

"Вы опоздали на девять месяцев!" - сказал мудрец молодому отцу. Пренатальное воспитание или эмбриональная педагогика

Пренатальная педагогика уже подтвердила эффективность наработанных методов, которые положительно повлияли на физическое и психическое развитие детей.

● Всем известно, что ребёнок связан с матерью пуповиной, по которой он не только получает питание, но, например и гормоны стресса и гормоны радости также поступают к плоду, оказывая на него определённое влияние.
● Материнские эмоции (радость, страх, переживание) изменяют частоту биения её сердца, задержку её дыхания. И к этим колебаниям также чувствителен будущий малыш. У него могут развиться тахикардия, гипоксия, низкий вес, повышенный риск смерти, астма и т.д.
● Эмоциональные стрессы матери, как известно, могут вызвать преждевременные роды, патологии развития, снижение интеллекта, склонности в будущем к вредным привычкам и т.д.

А вот как сказались (по данным Интернета) на дальнейшем развитии родившихся малышей курсы пренатальной педагогики или психологии, пройденные их матерями во время беременности:

● память детей почти на 50 % превышала средние нормы
этого возраста;
● IQ был выше среднего почти на 40 %;
● социальное развитие выше на 50 %;
● рассудочная деятельность (практический интеллект) – на 80%!

Какие обнадёживающие цифры!

Но какой может быть разговор об эмбриональной педагогике в нашей стране, если с дошкольным образованием у нас одни проблемы, а младенчество и ранний возраст возраст, вообще, выпали из внимания со стороны Системы просвещения.

Период новорожденности – это что?

Если у вас возник вопрос: а чего ломать копья? В чем смысл обособления, выделения, периода новорожденности ? Зачем это делать?

Всё просто: новорожденность отличается от младенчества настолько сильно, что не замечать отличия просто нельзя.

На этапе новорожденности происходит физическое отделение ребёнка от матери, но физиологически – этого ещё не происходит. Именно поэтому, период новорожденности считается:

переходным периодом от существования в утробе матери к жизни в мире людей.

♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»

Особенности периода новорожденности

  • Без матери новорожденный нежизнеспособен.
  • Однако у него имеется 75 (!) врождённых рефлексов, обеспечивающих его выживаемость: поисковый (на прикосновение к губам - тянется в сторону раздражителя); сосательный; хватательный (цепко хватается за палец взрослого).
  • Потеря до 7% веса в первые дни жизни, и восстановление его затем в течение 1,5 недель.
  • Неустойчивость температуры тела в первые недели жизни.
  • Заселение специальными микроорганизмами его пищеварительного

тракта и дыхательной системы.

  • Из-за незрелости печени в первые полторы недели у новорожденных отмечается пожелтение кожи, называемое желтушкой.
  • Из-за незрелости сосудистой системы на кожице новорожденного могут также появиться красноватые или синеватые пятна.
  • На кожице лица малютки (на носу и щеках), могут появиться либо белые прыщики - из-за закупорки сальных желёз, либо красноватая сыпь как реакция на новый гормональный фон вне утробы матери. Кожица сама быстро восстановится при хорошем уходе, но при обязательном наблюдении врача педиатра.

Окончание периода новорожденности - появление комплекса оживления у младенца, как его первой СОЦИАЛЬНОЙ реакции.

Что из описанного в статье Вы отмечали во время наблюдения за собственным малышом?

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!

►►► Эти статьи будут также интересны для Вас:

Младенец уже умеет держать в руке цветок? До какого же возраста раньше пеленали детей? Лев Толстой тоже помнил себя в пелёнках

10 убедительных причин, чтобы молодая мамочка завела "Дневник матери". Зачем он нужен?

Диагностика психического развития малышей для тревожных мам. Простым языком

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц