В 739 году начинающий военачальник Рагнар Лодброк начинает восхождение к власти. Он фермер, отец двоих детей и муж девушки-воительницы Лагерты. Рагнар раздражает своего правителя ярла Харальдсона и его ограничения на совершение набегов. Рагнар хочет следовать слухам, которые он слышал о землях на западе, и считает, что нашел способ безопасного плавания в водах океана. Неповиновение своему ярлу и дальшейшие события становятся началом великих деяний и приключений Лодброка и его семьи, которые изменят не только его жизнь, но и жизнь других земель.
"Викинги" смешивают исторические летописи и межличностную драму. Каттегат был бы совсем другим, если бы Рагнар Лотброк не взял его на себя, последствия его дальновидных планов и его огромная тень все еще распространялись из Скандинавии вплоть до последнего шестого сезона в Россию и за ее пределы. Проблема сериала в общем смысле в том, что после смерти одного из главных героев "Викинги" неспособны по-настоящему выйти за пределы памяти об этом персонаже в повествовании в дальшейших сезонах. Погоня за призраком - как для сюжета, так и для сериала в общем - это неразумное и невыгодное решение, особенно если вы хотите по-прежнему иметь смысл в том, что делаете.
По мере того, как безжалостное время и история идут мимо, наследники и наследие Рагнара сокращаются. Интересно предположить, что наследие Рагнара Лотброка будет разделено между несколькими наследниками. Да, Трэвис Фиммел был хорош. Более того, "Викинги" начинались с рассказа об исключительном человеке, чье предвидение поставило его на поворотный момент цивилизации.
Рагнар - фермер, ставший авантюристом, ставший королем, своими деяниями написал историю ветви человечества, совершившей необратимый прыжок в свое будущее. Теперь будущее наступило, и, как и многие другие эпохи после смерти великого человека, предстоит написать новую историю. То, что в его центре обязательно нет одинокой харизматической фигуры, снова является интригующим повествовательным вызовом. Проблема в том, что создатель "Викингов" Майкл Херст, похоже, был сбит с толку поставленной задачей, как и его персонажи.
Мне нравится Железнобокий Бьорн Александра Людвига. У него отцовское любопытство духа и приключений, но нет воображения или харизмы Рагнара. В сочетании с медвежьей доблестью это дает Людвигу непростую дорогу, поскольку добрые намерения Бьорна постоянно борются с его неуклюжей волей, в то время как тень его отца навсегда омрачает его славу. Это хороший момент для Бьорна, потому что сериал вспоминает, что его персонажи менее интересны, чем то, что происходит в их головах. Но Бьорн - король и самый верный сын Рагнара. И есть трогательное ощущение того, насколько хорошо он справился бы в обеих ролях, если бы миром должны были править большие болваны с добрыми намерениями.
Его желание превратить Каттегат из укрепленного авторитарного царства пыток в живой открытый центр торговли, коммерции и идей, которым он был на пути к становлению, немедленно загоняется в тупик. Опять же, я ценю Бьорна Железнобокого, однако, он это не Рагнар Лотброк, у которого всегда были планы внутри планов, основанных на более тонком понимании мира, чем когда-либо будет у Бьорна.
И, конечно же, история Ивара научила нас, что аморальные, эгоистичные, испорченные социопаты, обладающие властью, добьются своего. Ивар находит себе помощника в своих худших порывах, в виде нового большого зла викингов, Олега, также известного как Пророк. Играет его наш русский актер Данила Козловский. Этот князь русского народа одновременно и злодей, и плохой знак для любого, кто полагает, что история Ивара станет чем-то более интересным, чем простое противостояние. Восхитительно злая чувствительность играет в Даниле, превращающем его исторического завоевателя в пугающе точное представление современной токсичной мужской культуры, поскольку Олег, принимая беспомощного Ивара из любопытства и сразу же осознавая родство духа, объясняет, почему этот мир ему обязан всем.
На самом деле, я не знаю, как еще назвать, кроме, возможно, крайнего вздора, что в 10-ом веке, когда Олег, насмехаясь над Иваром из-за его все еще сохраняемых притязаний на божественность, пристегивает их обоих ремнями в упряжь на санях и они запускаются в небо на неисторическом воздушном шаре. Кто-то может спросить, что здесь делают викинги? Но поскольку Ивар превращает связующих братьев опасное воздушное приключение в испытание его предполагаемых божественных сил, вид двух потенциальных завоевателей мира, хихикающих от облегчения триумфа после того, как их невероятное изобретение наконец благополучно сбрасывает их в тундру, по крайней мере, забавный способ передать, что последний сезон "Викингов" не столько о самоанализе, сколько о том, как два глупых болвана будут разводить бред по всем сторонам.
Исторический Олег (насколько мы можем знать) был настоящим завоевателем (он взял Константинополь), чьи притязания на наследие викингов означают, что он и Ивар могут сблизиться на древнескандинавском языке, разжигая кипящую обиду друг друга. Увидев в Иваре брата, оскорбленного гордостью, пара вынашивает план вместе "отвоевать" предполагаемые исконные земли Олега.
В их общих побуждениях, а также в их столь же изворотливых притязаниях на сверхъестественные силы (Бог Ивар и пророк Олег), происходящее выглядит весело. Но для сериала, пытающегося вернуть ощущение размаха и характера, которое оно изначально обещало, новый приятель Ивара ведет его и нас по проторенной тропе к той же окровавленной земле.
Моя оценка сериалу 7 из 10.