Александр Сергеевич Пушкин очень любил весну.
Литературных свидетельств тому не сохранилось. Оно и понятно. Весной Саша Пушкин не писал своих великих стихов. Некогда ему было. Весной нужно прыгать в кибитку и мчаться в поля! Рысачить по последнему снегу, радуясь тому что зима закончилась, что весна началась, что солнце греет, снег мокреет, что вокруг чисто, светло и радостно! :)
* * *
Всё глубже погружаясь в тонкости езды по снегу, я дошёл до резины Interco Irok 39,5/13,5D16. И вот настала пора её испытать...
Если в январе-феврале для поездки по сугробам едва собиралась группа из трёх-четырёх отморозков, то нынче и звать никого не надо. Слух разносится сам собой, и вот на старте собирается изрядная группа самых разношёрстных экипажей.
Всё лишнее сбрасываем заранее. Воздух, городское уныние и зимняя хандра остаются здесь. Дальше поедем налегке :)
Где-то впереди рысачит злая синяя Нива. Говорит, снег изумительный, топчется прекрасно и у нас все шансы на успех. Это радует!
Для начала сдуваемся до 0.4 атм
Разные резины ведут себя по-разному. Вот 37й Максис Крипикраулер на тех же 0.4
У тяжёлых машин вся надежда на диаметр и тягу двигла. У лёгких — на смешной вес, вакуум к колёсах и… на тяжёлые машины :)
Весной очень хочется рысачить. Под капотом турбочарджер, рядом юнга-штурман — щас покажу, как можем ехать!
А весенний снег — он таких фамильярностей не прощает :)
На верёвочку, и назад…
Намёк понят, дальше только натаптывать.
Тем временем лайтвейт-группа попала в засаду. Засада образована надутым с поля снегом, где наст тоньше, а внизу рыхлая крупа.
Лайты практикуют чередование техник. То тихо ползут накатом, то вдруг срываются и мчатся вперёд на полном газу. Эффектно, быстро и с неизбежным лебежением в финале :)
Вообще, низкое удельное давление — это прекрасно. Это залог успеха на снегу!
Субара со своим оборотистым моторчиком, совершенно дохлым на низах, едет себе и едет. Медленно, трудно, но терпеливо и грамотно топчет снег
Шестидесятка весом с две-три субары пользуется тем, что бог послал. А бог послал ей хорошие передаточные числа и тягу на низах. Если набраться терпения, то можно ехать и не зарываться.
Ну или почти не зарываться…
Тяжелее всего Сафарю. У него злые 35е симексы и АКПП. Любой проворот колёс влечёт его не вперёд, а вниз.
А весенний снег держит машину крепче грязи. Слипаясь в монолит, напрочь лишённый скольжения, он держит машину как марочный бетон. Тут уже не помогает ни стропа, ни лебедка. Остаётся лишь вынимать снег отовсюду. И бить челом, обращаясь с молитвами к снежным духам, дабы отпустили они повозку и ниспослали долгожданную свободу…
А что с нашим 39.5 Айроком?
Айрок наш ЕДЕТ.
Очень скоро стало ясно, что 0.4 в колёсах — многовато. 0.3 уже лучше. Плюшки стали мягче, можно выходить на снег и спокойно его уминать.
Здесь глубина снега 60-70 см.
Езда поверху расслабляет и ввергает в эйфорию. А эйфория снижает бдительность. Два-три проворота колёс, и…
Продолжение следует...